Одна из основных глобальных проблем на сегодня – «Север-Юг» — это разрыв, пропасть в экономических отношениях развитых стран со «странами третьего мира». Суть в том, что для преодоления пропасти в категориях социально-экономического прогресса между развитыми и развивающимися странами, последние настаивают на уступках от развитых стран, например, определённой степени доступа своей продукции на мировой рынок, способствованию притока знаний и капитала (а именно в качестве помощи), «прощения» долгов и прочих мероприятий, способствующих их какому-либо прогрессу.
Вытекающая отсюда проблема затрагивает и следующую тему – бедности. Её огромные масштабы, особенно в развивающихся странах, и касающихся и нашей страны, в их числе, представляются угрозой не только для национального, но и для глобального развития. С бедностью напрямую связана глобальная проблема по нехватке продовольствия – человечество до сих пор не в состоянии обеспечить себя необходимыми продуктами питания. Такая проблема практически рассматривается, как проблема абсолютной недостачи продовольствия (голода) в отсталых странах, а также дисбалансом питания в развитых государствах. Ее разрешение напрямую зависит от правильного приложения природных ресурсов, научно-технического прогресса в сельскохозяйственном направлении и от степени поддержки государства.
Если подвергнуть анализу основные показатели глобальных проблем мирового экономического развития и их влияния на национальную экономику, то в первую очередь следует затронуть актуальную проблему бедности. Невзирая на продолжающуюся глобализацию, урбанизацию, в сельской местности живут миллиарды людей. В отчете ООН World Resources 2016 идёт речь о том, что более 70% сельского населения живут менее, чем на $1 в день, но возрастание числа бедных в дальнейшем учёные прогнозируют именно среди городских жителей. Но подобная закономерность отнюдь не распространяется на абсолютно все государства и регионы.
Если в Восточной Азии 90% бедных приходится на людей, проживающих в сельской местности, то в Китае, например, этот процент ещё больше. В государствах Латинской Америки и Карибского бассейна большинство бедного населения – жители городов, и лишь 40% живут в сёлах. В южной части африканского континента, а также в районах Сахары бедное население (75%) в основном, наблюдается в сельской местности. Если остановиться на прожиточном уровне бедных слоёв населения, то около 30% живут на сумму, меньшую одного доллара, а 70% — около двух. Если проводить сравнение с жителями городов, то только 13% из них существуют за 1 долл. в день, а 35% — за 2 долл. в день. Согласно анализу мы видим, что такая категория, как бедность, более свойственна сельским жителям, и именно по этой причине, в поисках лёгкой жизни, население планеты склонно к урбанизации.
Судя по прогнозам, такая тенденция в ближайшие десятилетия вряд ли изменится, и поток бедняков, мигрирующих в города из сёл в поисках буквально любой работы, иссякнет не скоро. Предполагают, что в 2030 году, даже если подавляющее число населения ныне развивающихся стран переберётся в города, то в селах останется не менее 60% беднейшего населения. Подобная картина бедности сельских жителей лишний раз говорит о важности смены моделей развития сёл. В основном, это должен быть новый подход к эффективному пользованию и управлению сферой сельского хозяйства .
Начиная с 1990 года, ООН ежегодно предоставляет доклад о качестве жизни человека в каждой стране мира. Достижения стран оцениваются по таким показателям, определяющих место в рейтинге: степень здравоохранения и образования, продолжительность жизни, уровень социальной защиты, загрязнённость окружающей среды, соблюдение прав человека, уровень преступности, размер валового национального дохода на душу населения. Рейтинг делится на четыре категории: в первую входят государства с самым высоким уровнем развития, во вторую – страны высокого уровня, в третью — среднего уровня, в четвёртую – с низким уровнем развития. Всего в рейтинге находятся 186 государств, Россия занимает 55-е место в общем списке, относясь к группе государств с высоким уровнем развития.
Глобальная проблема в свете энергетики – это рациональное обеспечение энергией и, соответственно, топливом на сегодняшний день и в перспективе. Основным её «провалом» считается быстрый рост потребления топлива минерального происхождения в ХХ веке. И если страны-лидеры имеют возможность решать её прямо сейчас, путём снижения энергоёмкости, то, динамика роста по потреблению остальными, не столь передовыми странами, никак не снижается. Вдобавок, и дальше продолжает расти конкуренция по части энергоресурсов между пресловутыми странами — лидерами и заявившими себя – индустриально произрастающими – Китай, Индия, и Бразилия. Вся эта ситуация, с параллельно идущей военно-политической неопределённостью во многих регионах мира, тянет за собой и несбалансированность мировых цен на энергоресурсы, и отображается на спросе и предложении, на динамике спроса и предложения, в том числе и на производстве и потреблении энергетического продукта, порой доводя до кризисных ситуаций.
Экологический потенциал постоянно сводится «на нет», благодаря хозяйственной деятельности человека. Вопреки этому поднялась стратегия экологического развития. Она имеет под собой мировой прогресс, учитывающий сегодняшние потребности, и ещё в большей степени учитывающий потребности последующих поколений. Защита среды обитания человека, как такового, есть основополагающей частью развития. Ещё в 70-х гг. ХХ века экономисты обнародовали наиважнейшие проблемы природной среды человека для экономического прогресса, ведь сами процессы касательно деградации окружающей среды, как правило, имеют самовоспроизводящееся свойство, что ведёт человечество к необратимым разрушениям и к ресурсному концу.
Глобальные проблемы мирового экономического развития и их влияние на национальную экономику
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.