Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Герменевтика как наука о понимании и истолковании текстов

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Другие рассматривают герменевтический круг как логическую или методологическую проблему. Во-первых, ясно, что герменевтический круг не является логической проблемой в строгом смысле: он не связан ни с круговой аргументацией в дедукции, возникающей из доказательства чего-либо с помощью утверждения, которое предполагалось доказать, ни с круговым определением, возникающим из понятия, которое должно быть определено, уже использованного в тексте.
Стегмюллер (1979/1988) утверждает, что герменевтический круг представляет собой дилемму методологического характера или, более конкретно, одну из шести специфических форм дилемм в зависимости от того, что именно подразумевается, когда говорят о “герменевтическом круге”. Он утверждает, что в своих наиболее важных вариациях круг ни в коем случае не является узкой эпистемологической проблемой гуманитарных наук, но проблемой, с которой приходится сталкиваться во всех дисциплинах. Так обстоит дело, например, с так называемой дилеммой относительно надлежащего различия между фоновым знанием и фактами.
Используя примеры из астрономии и литературы, Штегмюллер показывает, что аналогичные трудности возникают и у тех, и у других при проверке гипотез о различии между фактами и фоновыми знаниями. Проверка гипотезы требует четкого разграничения между гипотетическими составляющими в данных наблюдений, с одной стороны, и теоретическими фоновыми знаниями, с другой—проблема, которая отнюдь не возникает только в гуманитарных науках и характеризует, по Стегмюллеру, также и естественные науки. Она может быть решена только в том случае, если в ходе критического обсуждения члены соответствующего сообщества исследователей придут к согласию относительно того, что следует считать фактом, а что-фоновым знанием в отношении конкретной проверяемой гипотезы.
Феллесдаль, Валле и Эльстер (1996) также считают, что герменевтический круг – это методологическая проблема. Они обсуждают ряд методологических вопросов, возникающих в процессе понимания, и утверждают, что все они возникают в контексте обоснования той или иной интерпретации. Они различают четыре вариации: круг “целое-часть”, круг “субъект-объект”, круг “гипотетико-дедуктивный метод” и круг “вопрос-ответ”.
Вместо того чтобы рассматривать герменевтический круг как методологическую проблему, возникающую при проверке интерпретативной гипотезы, можно считать, что проблема соотношения содержательного целого и его элементов возникает в процессе формулирования гипотезы. В данном случае герменевтический круг-это эмпирический феномен, возникающий тогда, когда не удается понять языковое выражение (или другие знаки) сразу, то есть более или менее автоматически.
Затем необходимо создать интерпретативные гипотезы, и именно в ходе этой деятельности человек сталкивается с проблемой осмысленного целого и его элементов. Обработка речи – это сложный навык, который становится рутинным, как только человек приобретает опыт на всех уровнях, которые важны для понимания выражений: фонологическом, семантическом, синтаксическом и прагматическом.
С течением времени звуки, слова, предложения и целые тексты автоматически классифицируются в когнитивной системе человека, и поэтому языковая обработка происходит в основном бессознательно в стандартных условиях. Если в процессе понимания языка возникает затруднение, и человек не может сразу понять одно или несколько языковых выражений, то активизируются когнитивные ресурсы в виде внимания и генерируется интерпретативная гипотеза. В психолингвистике этот сознательный процесс часто моделируется как интерактивный процесс всех соответствующих уровней обработки информации: фонологического, семантического, синтаксического и прагматического.
Существует достаточно доказательств, подтверждающих утверждение о том, что дискурс о герменевтическом круге можно адекватно рассматривать как процесс поиска, который активизируется, если интерпретатор языкового выражения не понимает что-то сразу.
Процесс синтаксического анализа, в ходе которого слова в языковом выражении преобразуются в ментальное представление с комбинированным значением слов, изучаемый когнитивистами, особенно актуален: во время этой процедуры значение предложения обрабатывается фраза за фразой, и люди стремятся интегрировать как семантические, так и синтаксические сигналы, чтобы достичь инкрементного понимания высказывания или текста.

Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜