К тому, что телеканалы, в конечном итоге, изменили стиль новостных программ, сократили количество официальной информации, добавили в контент материалы на острые социальные темы, репортажи о событиях культуры. Подача информации в СМИ приобрела нетрадиционные формы, сюжеты даже о самых серьезных событиях стали оригинальными, привлекательными и даже забавными. То есть появился инфотейнмент в той форме, в которой мы видим его сейчас.
«Произошло смещение акцентов в новостях с политической официальной информации на освещение скандальных и причудливых историй, а также страха за будущее планеты: в 1977 году скандальные темы занимали около 15% в новостных выпусках и около 32% политические репортажи; через двадцать лет это соотношение изменилось – только одна из четырёх историй затрагивала традиционные новостные темы, в то время как более четырёх из десяти делали ударение на сенсационные темы». Речь идет о США, но и в других странах процесс движется в том же направлении. К примеру, в Великобритании Совет по исследованию телерадиоаудитории за последние десятилетия выявил доминирование развлекательных передач.
В конце прошлого столетия рост коммерциализации масс-медиа в США стал особенно заметен. Для привлечения аудитории к новостным программам стали использоваться невиданные до этого приемы, специалисты – от психологов до дизайнеров – принялись разрабатывать для телевидения новые формы подачи материала: максимальное упрощение историй, «облегчение» тем, использование большего количества графики и т.д. Появились новшества и в стиле поведения ведущих – эмоциональность при передаче материала, был сделан акцент на их внешнем виде, на телеэкранах стала активно культивироваться молодость, особенно женских образов, притом, что ранее считалась важной «солидность» ведущего.
Таким образом, можно придти к выводу о том, что принцип совмещения информации и развлечения существовал в обществе издавна. Изменения, произошедшие в медиаэкономической и социокультурной сферах в последние десятилетия прошлого века, серьёзно повлияли на массовую культуру, вызвав еще более плотное слияние информации и развлечения в масс-медиа, что и воплотилось в феномен инфотейнмента.
Генезис понятия инфотейнмент
- Арина Потапова
- Журналистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.