Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гендерные стереотипы в лексике/грамматике/фразеологии английского языка.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важно отметить и тот факт, что с середины 1960-х в развитых странах в образе жизни женщин произошли существенные трансформации: женщины приобрели ряд политических прав, возможность заниматься трудовой деятельностью, которая раньше считалась исключительно мужской, в моде стали присутствовать более демократичные тенденции. В этот период женщины активно вышли на общественную сцену, что получило название Нового женского движения [12, с. 145]. Женское движение, таким образом, явилось мощным стимулом для развития гендерных исследований, которые сформировались в новое направление лингвистической науки − феминистская лингвистика. Это направление предшествовало возникновению гендерной лингвистики [17, с. 238]. В 70-е годы XX века феминистские исследования в языке стали широко распространенными. Первые системные исследования проблематики гендера в отечественной лингвистической науке появились в начале 90-х годов и стали развиваться стремительными темпами. В настоящий момент, можно уверенно сказать, что в отечественном языковедении возникла отрасль − лингвистическая гендерология (собственно гендерная лингвистика) [9, с. 508]. Российские ученые больше интересуются квантитативной психолингвистикой и социолингвистикой, в то же время появляются многочисленные исследования в области лексики и паремиологии для определения гендерных асимметрий, активно изучается степень андроцентричности разных языков [9, с. 510].
В настоящее время в отечественной лингвистике осуществляются гендерные исследования по направлениям: исследование представлений о гендере (концепты «женственность» и «мужественность», проявление гендера на разных языковых уровнях), гендерные особенности вербальной и невербальной коммуникации, отражение гендерных стереотипов в языковом и социальном сознании, гендер в лексикографических источниках, рекламной сфере, масс-медиа, сети Интернет и тексте художественного произведения [12, с. 146].
А.В. Кирилина обозначила ключевые направления развития гендерной лингвистики в отечественном языковедении: 1) лингвокультурологическое; 2) психо- и социолингвистическое; 3) коммуникативно-дискурсивное. В рамках социо- и психолингвистического направления изучается русское языковое сознание, письменные и устные тексты. Продолжаются научные дискуссии по вопросу о доминировании природного или социального в исследовании взаимосвязи гендера и языка. В рамках лингвокультурологического направления исследуется специфика русских стереотипов маскулинности и феминности, их функционирование в языке, отражение культурных концептов «женственность» и «мужественность», а также гендерной метафоры в русском языке. Осуществляются исследования в русле межкультурной коммуникации, сравнительные исследования с использованием материалов как русского, так и других языков [9, с. 512]. Коммуникативно-дискурсивное направление занимается изучением специфики женской и мужской речи.
Отсюда следует, что в качсетве объекта исследования гендерной лингвистики выступает взаимосвязь языка и пола, а также то, каким образом пол находит отражение в языке − в его лексике, номинативной системе, синтаксисе, других. Основная цель таких исследований состоит в описании и объяснении того, каким образом пол проявляется в языке, какими стереотипами наделяются мужчины и женщины, в каких областях семантики они получили наибольшее распространение. Стереотипы рассматриваются в качестве особых форм обработки информации, которые помогают человеку свести сложные связи к простым и ориентироваться в окружающей действительности. Гендерные стереотипы являются культурно и социально обусловленными, они получают фиксацию в языке и закрепляются прочно в сознании общества.
На основании рассмотренного, необходимо заключить, что гендерные исследования имеют собственную историю формирования и прошли длительный период развития. В настоящее время они представлены новым направлением лингвистики и имеют в целом большие перспективы исследования в мировой науке, вызывая огромный интерес у языковедов, а также других специалистов.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜