Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гендерные стереотипы в лексике/грамматике/фразеологии английского языка.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Важно отметить и тот факт, что с середины 1960-х в развитых странах в образе жизни женщин произошли существенные трансформации: женщины приобрели ряд политических прав, возможность заниматься трудовой деятельностью, которая раньше считалась исключительно мужской, в моде стали присутствовать более демократичные тенденции. В этот период женщины активно вышли на общественную сцену, что получило название Нового женского движения [12, с. 145]. Женское движение, таким образом, явилось мощным стимулом для развития гендерных исследований, которые сформировались в новое направление лингвистической науки − феминистская лингвистика. Это направление предшествовало возникновению гендерной лингвистики [17, с. 238]. В 70-е годы XX века феминистские исследования в языке стали широко распространенными. Первые системные исследования проблематики гендера в отечественной лингвистической науке появились в начале 90-х годов и стали развиваться стремительными темпами. В настоящий момент, можно уверенно сказать, что в отечественном языковедении возникла отрасль − лингвистическая гендерология (собственно гендерная лингвистика) [9, с. 508]. Российские ученые больше интересуются квантитативной психолингвистикой и социолингвистикой, в то же время появляются многочисленные исследования в области лексики и паремиологии для определения гендерных асимметрий, активно изучается степень андроцентричности разных языков [9, с. 510].
В настоящее время в отечественной лингвистике осуществляются гендерные исследования по направлениям: исследование представлений о гендере (концепты «женственность» и «мужественность», проявление гендера на разных языковых уровнях), гендерные особенности вербальной и невербальной коммуникации, отражение гендерных стереотипов в языковом и социальном сознании, гендер в лексикографических источниках, рекламной сфере, масс-медиа, сети Интернет и тексте художественного произведения [12, с. 146].
А.В. Кирилина обозначила ключевые направления развития гендерной лингвистики в отечественном языковедении: 1) лингвокультурологическое; 2) психо- и социолингвистическое; 3) коммуникативно-дискурсивное. В рамках социо- и психолингвистического направления изучается русское языковое сознание, письменные и устные тексты. Продолжаются научные дискуссии по вопросу о доминировании природного или социального в исследовании взаимосвязи гендера и языка. В рамках лингвокультурологического направления исследуется специфика русских стереотипов маскулинности и феминности, их функционирование в языке, отражение культурных концептов «женственность» и «мужественность», а также гендерной метафоры в русском языке. Осуществляются исследования в русле межкультурной коммуникации, сравнительные исследования с использованием материалов как русского, так и других языков [9, с. 512]. Коммуникативно-дискурсивное направление занимается изучением специфики женской и мужской речи.
Отсюда следует, что в качсетве объекта исследования гендерной лингвистики выступает взаимосвязь языка и пола, а также то, каким образом пол находит отражение в языке − в его лексике, номинативной системе, синтаксисе, других. Основная цель таких исследований состоит в описании и объяснении того, каким образом пол проявляется в языке, какими стереотипами наделяются мужчины и женщины, в каких областях семантики они получили наибольшее распространение. Стереотипы рассматриваются в качестве особых форм обработки информации, которые помогают человеку свести сложные связи к простым и ориентироваться в окружающей действительности. Гендерные стереотипы являются культурно и социально обусловленными, они получают фиксацию в языке и закрепляются прочно в сознании общества.
На основании рассмотренного, необходимо заключить, что гендерные исследования имеют собственную историю формирования и прошли длительный период развития. В настоящее время они представлены новым направлением лингвистики и имеют в целом большие перспективы исследования в мировой науке, вызывая огромный интерес у языковедов, а также других специалистов.

Picture of Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.