Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гендерные различия и конфликты в младшем школьном возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В психологии конфликт определяется именно как столкновение противоположно направленных, а также несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных отношениях либо в межличностных взаимодействиях групп или индивидов, связанное с отрицательными переживаниями. Другими словами, конфликт не только представляет собой именно обостренную форму противоречия, но также он ещё служит способом разрешения и выявления противоречий. В данной связи возникает такой вопрос: а что именно предшествует конфликту, а также каковы стадии развития? Можно ответить, что предшествует конфликту объективная жизненная ситуация, в которой и находятся противоборствующие стороны, и сами стороны имеют определенные цели, потребности, интересы. Естественно, что именно посягательство с одной стороны на какую-то из таких потребностей другой стороны создаёт именно социально-психологическую основу конфликта. Это как раз таки и есть структура противоречия, пока что не перешедшего в конфликт, – конфликтная ситуация. Таким образом, можно сказать, что конфликтная ситуация – это такое совмещение человеческих интересов и потребностей, которое объективно и создаёт почву для реального противоборства между разными социальными субъектами.
Причины возникновения конфликтов могут быть разнообразными. Люди абсолютно разные, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что очень часто приводит именно к тому что мы не соглашаемся друг с другом по определенному поводу. Как изсвестно, конфликт имеет именно субъективную природу, и из-за этого необходиманализ уже всей совокупности факторов, которые предопределяют его возникновение. Есть неизбежные источники конфликта, которые зависят от целого ряда внешних и внутренних факторов.
Определяют четыре группы причин [14]:
Объективные причины.
Организационные.
Социально-психологические факторы.
Субъективные причины.
Внешние обстоятельства, стереотипы поведения, социальное положение индивида, образ жизни — примеры объективных факторов возникновения конфликта. Существующая в обществе договоренность или нормативно-правовая база способна стать причиной конфликтов в обществе, если она недостаточно разработана, не учитывает всего многообразия возможных ситуаций в межличностных взаимодействиях, имеет слабую регулирующую функцию.
Вторая группа причин включает структурные, функциональные, ситуативные причины конфликтов. В этом случае конфликты возникают в связи с плохо организованной деятельностью индивидов. Структура организации не соответствует предъявляемым требованиям, влияет на слабую функциональность, поэтому провоцирует конфликты внутри коллектива и между трудовыми группами. Управленческие ошибки вызывают ситуации возникновения конфликтов. Наслоение управленческих промахов усугубляет напряженность в организации и приводит к конфликтам.
Все отношения индивида в обществе обусловлены его психологическими и социальными установками, которые иногда способны вызвать противоречия и конфликты в межличностных взаимодействиях, — социально-психологические факторы. Например, психологическая система человека устроена таким образом, чтобы оптимальным образом регулировать всю поступающую к индивиду информацию. Поэтому в межличностных отношениях люди теряют или искажают информацию, поступающую в коммуникации. Этот естественный процесс не зависит от человека, но может спровоцировать конфликты. Несоответствие занимаемых индивидом ролей в процессе взаимодействия относится к третьей группе причин.
Субъективные (или личностные) причины зависят от человека, его восприятия и формы поведения, психики. От того, как индивид оценивает поведение другого индивида, насколько сам проецирует бесконфликтное или конфликтное поведение, зависит личностная конфликтоустойчивость.
В психологии выделяют данные типы конфликтов [13]:
Межличностный конфликт является очень распространенным типом конфликта; возникает он между людьми из-за несовместимости их потребностей, целей, интересов, взглядов.
Внутриличностный – возникает из-за состояния неудовлетворительности самого человека какими-либо обстоятельствами своей жизни, связанное с наличием противоречащих друг другу потребностей, целей, интересов.
Межгрупповой – происходит из-за столкновений интересов разных групп.
Конфликт между личностью и группой проявляется именно как противоречие между ожиданиями одной личности и сложившимися в данной группе нормами общения и поведения.
Возникновение конфликтов возможно по разным обстоятельствам и причинам. Они могут являться результатом недостаточного понимания в общении; неверных предположений по отношению к действию своих собеседников; различий в оценках и планах. Причинами конфликтов также могут быть и индивидуально-личностные особенности собеседника по общению; не желание контролировать эмоциональное состояние; отсутствие желание трудиться, бестактность, потеря интереса к работе.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜