Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гендерные особенности восприятия рекламы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Осмысление, в свою очередь, включает в своём становлении ряд периодов, среди которых можно выделить: селекцию, организацию, категоризацию и приписывание. Так, селекция представляет собой процесс выделения из потока информации объекта восприятия. Этап или период организации характеризуется тем, что объект идентифицируется по определенной системе признаков. Категоризация и приписывание характеризуется тем, что определенному объекту присваивается определенный перечень свойств и признаков данного разряда.
Кроме того, существует несколько операций или уровней. Здесь выделяются уровень обнаружения, уровень различения, уровень идентификации и уровень опознания. Рассмотрим рисунок 2.
037274500
Рисунок 2 – Уровни восприятия

Уровень обнаружения и различения можно отнести к перцептивным, идентификации и уровень опознания — к опознавательным действиям.
Обнаружение представляет собой некую исходную фазу развития любого сенсорного процесса. Эта стадия характеризуется тем, что субъект имеет возможность ответить лишь на простой вопрос, имеется ли в наличии стимул.
Следующая по процессу операция восприятия — различение, или собственно восприятие. Конечный результат её — формирование перцептивного образа эталона. При этом развитие восприятия идёт по линии выделения специфического сенсорного содержания в соответствии с особенностями предъявляемого материала и стоящей перед субъектом задачи.
Когда перцептивный образ сформирован, возможно осуществление опознавательного действия. Для опознания обязательны сличение и идентификация.
Идентификация есть отождествление непосредственно воспринимаемого объекта с образом, хранящимся в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Опознание включает также категоризацию (отнесение объекта к определённому классу объектов, воспринимавшихся ранее) и извлечение соответствующего эталона из памяти.
Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа (по модальности восприятия): визуальное; аудиальное; осязательное (тактильное); вкусовое; обонятельное.
Различают также виды восприятия в зависимости от объекта восприятия, например, восприятие пространства, времени, движения, скорости; произведений живописи, музыки; основных явлений социальной жизни человека (другого человека, событий общественной жизни) и т.п.
Восприятие окружающего мира, как правило, комплексно; оно представляет собой результат совместной деятельности различных органов чувств. Более того, восприятие сложных явлений предметного и социального мира осуществляется прежде всего благодаря участию процессов памяти, мышления и воображения. По мнению В.А. Барабанщиков, вести речь о процессе восприятия в «чистом виде» во многих случаях неправомерно.
В психологии существует деление видов восприятия в зависимости от участия в нем других психологических образований: эмоциональное восприятие (восприятие мира, искусства); рациональное восприятие (восприятие, подчиненное процессу мышления) и др.
Каждый из видов восприятия имеет свои специфические особенности и механизмы.
Хочется отметить, что крайне интересной представляется тема восприятия рекламы. Стремление создателей рекламы донести до потребителя идею видимых и невидимых различий между «сильным» – мужским и «слабым» – женскими полами, привело к выработке некоторых гендерных стереотипов восприятия рекламы. В рамках этого тему исследования можно продолжить более детально.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.