Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Гендерное неравенство в современном международном праве

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Итак, принимая во внимание все выше сказанное, можно уверенно подтвердить, что исторические предпосылки сыграли едва ли не ключевую роль в формировании гендерного неравенства. Ведь в обществе с давних времен женщина всегда занимала подавлено положение. Однако в разные времена оно было более или менее критическим. Сейчас привычные для нас понятия, такие как образование для женщин, свободный выбор профессии или рода деятельности, а также равноправие с другими членами общества, были фактически недопустимыми для социума в определенные времена. Однако с течением времени это начало меняться. Уравнивание мужчин и женщин в правах было довольно нелегким процессом, который прошел самые испытания.

1.3. Теории гендерного неравенства

Постоянство гендерного неравенства во всех обществах и во все времена не может не интересовать ученых. Рассмотрим некоторые теории гендерного неравенства.
Сторонники теории функционализма (Талкотт Парсонс и Роберт Бейлс)высказали идею о положительной функции дифференциации сексуальных ролей. По их мнению, социализация детей и регулирование сексуальных отношений осуществляются таким образом. Они считают, что в современной семье супруги должны выполнять две разные роли.
Инструментальная роль заключается в поддержании отношений между семьей и внешним миром – это главным образом работа, чтобы обеспечить семью деньгами; Выразительная роль включает в себя прежде всего регулирование отношений в семье, таких как уход за детьми и урегулирование споров.
Теория конфликта. Первоначальная основа для доминирования мужчин над женщинами заключалась в том, что мужчины, будучи крупнее и сильнее женщин, были насильственно порабощены для получения сексуального удовлетворения. Чтобы узаконить доступ мужчин к женщинам и укрепить их господство над ними, сильный пол получил право на «сексуальную собственность». Существуют различные способы распоряжаться этим имуществом. В связи со стабильностью браков сексуальный доступ мужчин к женщинам связан с распределением земли и богатства между членами семьи и обязательно предполагает обмен этими ресурсами.
Неомарксистские теории. По мнению сторонников данной теории корни неравенства лежат в самой структуре капитализма, что исключает свободу сексуального выбора. Хартманн рассматривает сложные отношения между капитализмом и патриархатом в понимании доминирования мужчин над женщинами, принявшего форму прочной социальной системы и экономической структуры. Он рассуждал следующим образом: предоставляя женщинам меньший заработок, чем мужчинам, общество поддерживает верховенство мужчин. Когда женщинам платят меньше за одну и ту же работу, им трудно заплатить «свою долю» за угощение при встрече с мужчинами или пригласить их повеселиться где-нибудь вместе. Низкие заработки побуждают женщин вступать в брак. Каждый хочет получить больше пользы от жизни, и если женщина не в состоянии обеспечить себе подходящий образ жизни, согласно логике вещей, ей следует найти мужа, который сможет это сделать. Замужние женщины работают на мужей, выполняют домашние дела. Услуги «обычной домохозяйки» – уборка, приготовление пищи, поджигание печи, уход за детьми, стирка, покупки, прием гостей, шитье, мытье посуды и многое другое – обойдутся на рынке труда во многие тысячи долларов. Домохозяйкам не платят напрямую за их труд; в значительной степени напоминающие рабов в период до гражданской войны, они получали пищу, одежду и кров для своей работы, хотя судьба большинства жен материально лучше, чем положение рабов. Бытовые обязанности ставят женщин в невыгодное положение на рынке труда. Несмотря на использование устройств, облегчающих домашнюю работу, поддержание порядка в доме требует исключительно длительного времени. Поэтому многие женщины не стремятся работать полный рабочий день.
Психоаналитическая теория. Гендерные различия могут быть результатом тех моделей идентификации, которые были изучены в детстве. В детстве и мальчики, и девочки в большей или меньшей степени идентифицируют себя только со своими матерями, что происходит в результате бессознательных процессов. Однако мальчики чаще сталкиваются с трудностями, связанными с формированием мужской идентичности отдельно от своих матерей; первичная идентификация девочек с матерями практически не нарушается в течение всего детства и даже жизни. Мальчики сталкиваются с трудными проблемами в процессе адаптации к жизни, поскольку их первичная идентификация с матерью нарушается, но девочки также сталкиваются с собственными проблемами при освоении сексуальных ролей.
Таким образом, существует несколько направлений развития гендерного подхода (гендерная теория). Основные теории гендера, принятые сегодня в социальных и гуманитарных науках, включают теорию социального конструирования гендера, понимание гендера как стратификационной категории и толкование гендера как культурного символа в теории гендерного неравенства.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜