Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. Составление текущего плана начинается с определения производственного потенциала предприятия. [6]
В ходе разработки плана материально-технического обеспечения необходимо предусмотреть максимально возможную экономию ресурсов, которая может быть достигнута путем замены дорогостоящих материалов более дешевыми, уменьшением отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессирующих технологий и др.
Задача плана определить оптимальную потребность предприятия в материальных ресурсах для осуществления производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности. План материально-технического обеспечения является основой заключения договоров с поставщиками соответствующих ресурсов.
1.2. Внутрифирменное планирование и его специфические черты
В настоящее время в стране бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важными задачами, стоящими перед предприятиями, являются: повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, привлечение инвестиций и т.д.
Внутрифирменное планирование является одним из основных компонентов менеджмента и тесно связано с другими экономическими науками. К ним относятся экономика промышленности, бухгалтерский учет, экономическая статистика, финансы, организация и планирование промышленного предприятия.
Именно поэтому современный квалифицированный менеджер должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики, но и тонко понимать проявление общих, специфических и частных экономических законов в практике своего предприятия, на основании внутрифирменного планирования видеть возможности повышения эффективности производства. [7]
Внутрифирменное планирование предполагает 2 блока: стратегический и текущего планирования. Это нужно, чтобы не нарушать баланс фирмы, Соответственно, стратегический и текущий бюджеты фирмы.
Текущий бюджет направлен на:
1.Повышение прибыли;
2.Снижение издержек;
3.Затраты на маркетинг и рекламу;
4.Прочие направления.
Стратегический бюджет направлен на:
1.Инвестиции в повышение конкурентоспособности;
2.Диверсификация (расширение сфер деятельности);
3.Повышение доли рынка.
План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования предпринимательской идеи, ее перспективности, для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям.
При этом, внутрифирменное планирование играет значительную роль в реализации этих задач. Оно особенно важно при разработке стратегии фирмы, принятии управленческих решений, контроля за их выполнением. С помощью внутрифирменного планирования предприятия и организации обосновывают перспективы развития, осуществляют структурную перестройку производства, предусматривают возможности получения банковских кредитов, создают условия для организации более эффективной и рентабельной работы. [8]