Концептуальным отличием данного законопроекта от действующих нормативных правовых актов в данной сфере является создание единого акта, регулирующего весь цикл государственного управления — от принятия решения, организации и планирования до мониторинга и контроля. В перечень вопросов государственного управления, регулируемых предлагаемым федеральным законом, могут войти следующие.
1. Правовая идентификация государственного управления (определение государственного управления;
– соотношение государственногоуправления и государственной власти;
определение места и роли государственного управления в деятельности государства и органов государственной
власти;
– соотношение государственного управления, политики и нормотворчества; соотношение государственного управления и государственного регулирования)
2. Цели, задачи и ограничения государственного управления (под которыми предлагается понимать цели и задачи государства, которые должны быть сформулированы в Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации).
3. Объекты и субъекты государственного управления (включая определение объектов и субъектов государственного управления и их состава; установление институциональных основ государственного управления; установление базовых требований к формированию системы органов государственного управления).
Реализация проектируемого федерального закона потребует также внесения изменений в Гражданский кодекс РФ, в Бюджетный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации», в законодательство, регулирующее организацию исполнения типов государственных функций, в законодательство о государственной службе, отраслевое законодательство (градостроительное, лесное, земельное и проч.) в части отражения управленческих аспектов и иные законодательные акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации государственного управления.
Такая концепция проектируемого федерального закона позволила бы, основываясь на общемировом опыте, повысить системность правового регулирования российского государственного управления и решить общую для всех стран проблему правового обеспечения качественного — результативного и эффективного — государственного управления.
Функции, виды и модели государственного управления
- 2020-06-01
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.