Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Функции управления фирмой: планирование, организация, мотивация и контроль на (примере конкретных предприятий)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рисунок показывает, что процесс стратегического плана состоит из восьми последовательных этапов. Так как управление реализацией стратегического плана фирмы должны подчиняться принятым на высших уровнях управления стратегическим решениям, то процесс стратегического плана рекомендуется начинать с определения общекорпоративных миссий, целей и стратегий.
При разработке миссии, следует принимать во внимание такие факторы, как история фирмы, существующий в нем стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала, состояние среды его обитания, ресурсы, которые оно может привести в действие для достижения своих целей, а также отличительные особенности, которыми оно обладает. Миссия является инструментом осознания значимости выполняемых фирмой задач. В то же время она дает субъектам внешней среды общее представление о том, что представляет собой фирма, к чему оно стремится, какие средства готово использовать в своей деятельности [14].
Среди удачных примеров миссии можно выделить BBC – британская телекомпания. Компания видит свою миссию в следующем: «Благодаря BBС народ будет говорить с народом языком мира» [25].
Миссии следует отличать от целей. Цели необходимы, чтобы каждый работник знал свои требования [21]. Они показывают результаты – какие и когда должны быть достигнуты, и делятся на долгосрочные и краткосрочные. Цели фирмы отличаются в зависимости от того, на что оно ориентировано, например, на рост, стабильное развитие или сокращение. Цели, в свою очередь, подчиняются финансовым и стратегическим целям и представляют собой способ их достижения [1].
Следующим этапом является определение целевых рынков и анализ рыночных возможностей. В качестве целевых рынков могут выбираться отдельные географические регионы, часто страны либо категории стран, либо рынки товаров, товарных категорий, требующие разных подходов по их освоению и удержанию [22]. Каждый выбранный рынок должен быть протестирован с точки зрения существующих на нем благоприятных и неблагоприятных тенденций и событий. Также, важна оценка способностей фирмы, ресурсов, которые оно готово привлечь для борьбы с конкурентами на выбранном целевом рынке [23].
Далее происходит разработка конкурентных стратегий. Она должна происходить с учетом зрелости рынка, так как каждая стадия жизненного цикла рынка характеризуется особым состоянием экономической и конкурентной среды. Выбор определённой конкурентной стратегии требует адаптации стратегий, усиления или снижения значимости сегментации рынка и позиционирования фирмой на различных сегментах.
При необходимости разбиения рынка на сегменты, важно знать различные методы сегментации, выделить его наиболее важные переменные, с помощью которых фирма сможет увидеть наиболее привлекательные сегменты [24].
Тщательное изучение полученных сегментов приводит к разработке подходящей идеи представления товара на них, называемой концепцией позиционирования. Концепция позиционирования предопределяет стратегические решения, с помощью них она будет доноситься до потенциальных потребителей.
Завершающим этапом стратегического плана является оценка возможных рисков, прогнозирование результатов, обоснование правильности предпринятых шагов [14].
Таким образом, установлено, что с усложнением рыночной ситуации, разрастанием числа товаров и рынков постоянно растёт необходимость плана. Выявлено, что такой процесс, как управление реализацией стратегического плана фирмы, позволяет нацелить фирму на перспективные рыночные области.
Определено, что стратегический плана включает в себя ряд взаимосвязанных этапов. Процесс начинается с постановки целей, это является важной частью процесса стратегического плана, от которой во многом зависит успех всех остальных этапов. Заканчивается стратегический план прогнозной оценкой результатов.

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.