Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Функции таможенного тарифа.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В частности, такие обязательства как: изменение ставок таможенных пошлин, включая для комбинированных ставок определенное соотношение адвалорной части пошлины и специфической; руководство требованиями ВТО при применении тарифных мер, а не принципами, установленными в ст. 1 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании (подписано в г. Москве 25 января 2008 г.); исполнение обязательства по тарифным изъятиям и тарифным квотам; корректирование порядка определения таможенной стоимости в некоторых случаях и правила определения страны происхождения товаров. Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 года включено в правовую систему ЕАЭС вследствие присоединения России к ВТО. Генеральное соглашение о тарифах и торговле 1994 года регулирует различные стороны таможенно-тарифных правоотношений: порядок определения таможенной стоимости, освобождения от уплаты таможенных пошлин; снижения или повышения ставок таможенных пошлин и др.
Однако, стоит учесть, что положения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств – членов ЕАЭС не должны противоречить Генеральному соглашению о тарифах и торговле 1994 года и другим обязательствам, которые государства-члены ЕЭАС взяли (возьмут) на себя в рамках присоединения к ВТО. Все государства-члены ЕАЭС присоединились к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, положения которой определяют правовой минимум, который обязателен при регулировании в том числе таможенно-тарифных отношений.
Например, установлено, что в законодательстве должны быть определены условия возникновения обязательства по уплате таможенных пошлин; определено, что ставки таможенных пошлин должны быть опубликованы в официальных изданиях; определено требование к установлению минимальной стоимости и минимальной сумме таможенных пошлин, ниже которых таможенные пошлины не взимаются и т.д.
Международно-правовая база регулирования таможенно-тарифных отношений включает в себя Международную конвенцию о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров к которой присоединились все государства-члены ЕАЭС. Данная Конвенция является основой Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 Г. № 54 и руководствуется согласно: – гармонизированной системе описания и кодирования товаров; – комбинированной номенклатуре Европейского союза (для большинства позиций); – товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Международный уровень правового регулирования таможен, но тарифных отношений включает в себя международные договоры и соглашения, заключенные государствами – членами Таможенного союза не в рамках ЕАЭС с третьими странами. Например, п. 2 ст. 14 Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сaйменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал предусмотрено, что товары и транспортные средства, ввозимые Финляндской Республикой на территорию Российской Федерации, не облагаются таможенными пошлинами, если ввозятся на арендуемую территорию для осуществления работ по договору.
Определяя международно-правовую базу регулирования таможенно-тарифных отношений в ЕАЭС необходимо обозначить место решений Евразийской экономической комиссии в системе нормативных правовых актов и актов ЕАЭС наднационального уровня в целом. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Таможенного кодекса ЕАЭС, решения Евразийской экономической комиссии как органа, который наделен правами Комиссии Таможенного союза, не являются международными договорами, но входят в таможенное законодательство ЕАЭС. Такое деление закреплено в п. 1 ст. 13 Статута Суда Евразийского экономического сообщества, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕАЭС от 27 апреля 2003 г. № 122. Однако существует противоречие вышеприведенным нормам, а именно: в соответствии с абзацем 2 п. 1 ст. 5 Договора о Евразийской экономической комиссии решения Евразийской экономической комиссии входят в договорно-правовую базу ЕАЭС. Согласно ст. 1 Протокола о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним договорно-правовая база включает в себя только международные договоры. Ситуацию осложняет позиция Российской Федерации, которая была озвученная на переговорах о присоединении к ВТО. В соответствии с данной позицией, «решения Комиссии Таможенного союза (Евразийской экономической комиссии в данный момент) имеют аналогичную юридическую силу, как и акты, принимаемые (издаваемые) теми государственными органами или должностными лицами государства – члена Таможенного союза, которые были уполномочены выносить решения по соответствующему вопросу до того, как данные полномочия были переданы от национальных органов государства – члена Таможенного союза Евразийской Экономической Комиссии» (абзац 175 Доклада Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации).

Picture of Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.