Уровни управления являются результатом разделения труда в организациях. В настоящее время тенденция специализироваться в профессиональной деятельности, в которой каждый сотрудник (или каждое подразделение) выполняет возложенные на него функции и не участвует в выполнении других функций, становится все более очевидной. Более того, чем крупнее организация, тем отчетливее прослеживается специализация профессиональной деятельности.
Разделение труда может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальном разделении труда у каждого менеджера есть сфера деятельности, за которую он отвечает (сфера контроля) или определенное количество подчиненных ему работников. В этом случае разделение задач происходит не на одном уровне, а «сверху вниз» — от сотрудников на руководящих должностях до сотрудников ниже иерархии. Более того, чем выше должность работника, тем более общие задачи он решает; чем ниже позиция сотрудника в иерархии, тем более детализированы цели, с которыми они сталкиваются. Это совершенно естественно, потому что наиболее важные решения с точки зрения функционирования принимаются на «самом высоком» уровне, то есть на высшем уровне управления организацией.
При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными областями, и им поручаются задачи, важные с точки зрения этой функциональной области. В этом случае есть глава конкретных менеджеров отдельных менеджеров (например, руководители финансового отдела, производственного отдела и отдела маркетинга) [15].
Организационное управление всегда имеет пирамидальную структуру: на нижних уровнях появляется большое количество лидеров, по мере их увеличения их количество уменьшается. Исходя из этого, обычно проводится различие между менеджерами низшего, среднего и высшего звена.
По словам Парсонса, каждая организация имеет три уровня управления:
— институциональный уровень — высший уровень управления, при котором деятельность организации планируется в течение длительного времени, принимаются решения, которые имеют очень важные последствия для организации, реакции на изменения, которые уже начались или ожидаются в ближайшем будущем, и т. д. .
— управленческий уровень — это следующий уровень, на котором осуществляется координация действий различных сотрудников и подразделений для достижения целей организации;
— технический уровень управления — это уровень, на котором выполняются стандартные рабочие операции; Этот уровень управления можно соотнести с ежедневной работой, доступной в любой организации [11].
На высшем уровне определяются цели и политика компании, принимаются решения по таким стратегическим вопросам, как открытие новых рынков, отношения с конкурентами и адаптация организации к различным внешним изменениям.
Функции управления включают в себя:
— формулирование и определение бизнес-целей;
— составление руководящих принципов и составление планов для достижения целей;
— создание организационной структуры предприятия для планируемой деятельности;
— обеспечение общего управления в организации;
— поиск и предоставление ресурсов, необходимых для достижения целей политики и выполнения плана компании;
— эффективное управление бизнес-процессами;
— оценка общих результатов работы [20].
Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших менеджеров и представляют собой связь между самым высоким и самым низким уровнями управления.
Функции управления среднего уровня:
— выполнение задач, установленных высшим руководством;
— взаимодействие со структурными подразделениями компании с целью обеспечения надлежащего функционирования организации;
— постановка задач менеджменту нижнего уровня;
— координация работы нижестоящих подчиненных структурных подразделений;
— разработка системы мотивации сотрудников;
— подготовка аналитической информации для руководства относительно их сферы деятельности, подготовка предложений по улучшению работы компании [5].
Руководители низового звена или операционные руководители, отвечающие за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья, оборудования, рабочей силы. Они контролируют выполнение производственных задач, управляют бригадами, сменами и участками.
Основные функции управления:
— давать указания и инструкции работникам;
— контроль исполнения;
— планировать деятельность отдела;
— информировать работников о рабочих процедурах;
— обеспечить работников необходимыми инструментами, оборудованием, материалами и компонентами и контролировать их правильное использование;
— предоставлять менеджерам среднего звена данные о работе их подразделения, поднимать возникающие проблемы, предлагать способы оптимизации работы и т. д. [16].
Приведенная мной классификация уровней управления имеет самый общий вид. В зависимости от размера и типа организации, ее отраслевых и территориальных характеристик, а также других факторов, характеристики состава и функций руководителей на каждом из трех уровней управления может мы видим существенные отличия.
Функции и роли руководителя
- Глеб Стрелков
- Менеджмент

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.