Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Функции цветообразов в сказках О.Уайльда

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Как известно, цвет является одним из ведущих приемов эмоционального влияния на читателя: часто цветообозначения становятся лейтмотивом, сквозными образами, значимыми для проектирования общенациональной «картины мира», а также собственно авторского мировоззрения. Как отмечают исследователи Р. В. Алимпиева, В. С. Виноградов, В. Г. Гак, Г. Мирам и др. изучение прилагательных цвета – задача исключительно сложная. Помимо различий в структуре, она осложняется еще и теми естественными отличиями в восприятии пространства цвета, которые отмечаются у носителей разных языков. Также «значения некоторых слов расплывчаты, цветообозначения соответствуют не какой-то одной точке цветового пространства, но целой его области».
Основное внимание в работе уделяется качественным прилагательным цвета.
Несмотря на давний обычай и обширную литературу, посвященную цветообозначениям, следует отметить, что практически во всех случаях, проводя сопоставительный анализ лексики цветообозначений, исследователи ограничиваются так называемыми «основными цветонаименованиями».
В работах отечественных авторов, таких как А. П. Василевич, В. А. Москович, Р. М. Фрумкина и некоторые другие, рассматриваются группа прилагательных цвета, образованных от существительных.
Стремление к многоцветью, красочности определяет тяготение О. Уайльда и к интенсивному использованию различных цветонаименований. В сказках были выделены единицы прилагательных цвета. Существует несколько классификаций цветообозначений (см., например, исследования таких авторов, как А. П. Василевич, В. А. Москович и др.
Представители философии античности обосновывали проблему цвета и цветописи. Впервые на нее обратил внимание Аристотель. В новое время Р. Штейнер изучал связь цвета и ауры. При этом он различал три вида ауры. Первая из них оказывает влияние тела на душу, вторая отражает собственную жизнь души, третья демонстрирует безграничную божью власть над ней. Роль цветописи в контексте мировой культуры раскрывается в философии О. Шпенглера. Автор предполагает, что цвет выражает душу культуры и является составляющей национальной картины мира. Значительный шаг в исследовании семантической цветовой модели сделал М. Люшер. Он исходил из того, что цвет имеет сложную структуру. В основе цветовой пирамиды лежит физиологический ответ, связанный с эмоциональным настроем человека, а верхние уровни связаны с интересами и особенностями образа жизни индивида. Можно предположить, что у цвета есть и эстетическая нагрузка. И.В. Гете был одним из тех, кто обратил на это внимание. В. Кандинский писал о широких возможностях цвета в эстетике. По мнению живописца каждый цвет может выражать внутренний мир личности и имеет свойственную ему духовную ценность. В таком контексте понятно, что, исследуя цветообразы в творчестве писателя, рассматривая его во взаимосвязи с внетекстовыми элементами, мы через цветопись осознаем образа автора. На этот факт указывают многие исследователи (А. Б. Аникина, В. В. Виноградов, Г. О. Винокур, Л. В. Зубова, Н. В. Рождественская, М. Б. Храпченко, А. В. Чичерин). Такую же роль играет поэтика литературного произведения. Ведь именно в ней выражается творческая индивидуальность автора, система его эстетической мысли, а цветообразы позволяют лучше понять эту систему.
Цветообразы являются одной из отличительных категорий поэтики, по которой можно судить о его роли в понимании мыслей и идей создателя, цвет «отражает основные принципы поэтики писателя». С древних времен появились цветовые классификации, основанные на философских, исторических, культурных и художественных принципах. Например, было обнаружено, что белый цвет включает в себя как положительные характеристики интактности, полноты, открытости, единства, легкости, так и негативные: изоляции, бесплодия, скуки, разочарования и отрешенности.
Черный также противоречив по содержанию, и концепция света и тьмы является предпосылкой для раскрытия цвета, представляющего последний в его крайних точках — свет создает цвет, а тьма поглощает и разрушает его. Таким образом, в распоряжении современной литературной критики лежит богатый материал, позволяющий перейти непосредственно к анализу цвета в творчестве. Понять значение цветного изображения — значит проникнуть в глубины подсознания писателя, понять особенности его личности и оригинальность его творческой лаборатории.

Picture of Людмила Филатова
Людмила Филатова
Я училась в ЛГУ имени А. С. Пушкина на филологическом факультете. Сейчас преподаю в университете литературу. Кроме этого подрабатываю репетитором и автором курсовых и дипломных работ по поему направлению. За время преподавания я написала 16 научных статей, поэтому с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. На сайте «Диплом777» зарегистрирована уже три года, и часто уровень заработка превышает основной уровень дохода, чему я безмерно рада.