Фотограф Марио Тестино (1954 г.) в настоящее время является одним из самых востребованных специалистов в области рекламной фотографии. Главной особенностью его работ является умение правильно «иллюстрировать» свет, тени, яркость и настроение красок. Причем он старается сохранить яркость в фотографии, несмотря на концепцию съемки и ее настроение. Именно поэтому уже длительный период с Марио Тестино сотрудничает модный журнал Vogue.
Еще одним приверженцев сохранения «яркости» фото является Дэвид Лашапель. Ассоциация American Photo внесла его в список самых талантливых и влиятельных людей в фотографии. Все цвета на его фотографии насыщенные и разнообразные, что помогает создать ощущение «сказки». Обычно, в своей работе Дэвид Лашапель использует искусственный свет, а также отражатели и вспышки, которые помогают ему создать нужную яркую картинку .
Таким образом, исходя из вышеописанных исторических аспектов, мы можем сделать вывод, что история рекламной фотографии достаточно разнообразна, и в ХХ веке были заложены основные принципы создания рекламной фотографии, позволяющие развиваться этому направлению и на современном этапе.
Одной из таких особенностей развития фоторекламы является и становление жанровых форм рекламной фотографии. На современном этапе в рекламе используются практически все жанры фотографии, а именно – имиджевый фотография, каталожная фотография, портрет, деловая или политическая фотография и тому подобное.
Из этих жанровых форм, самым известным жанром является имиджевая фотография. Выделим, что в ней используются не только портретные и групповые съемки, но и фоторепортаж – съемка событий, производственных процессов. Репортаж ничем не регламентирован, его задача – показать происходящее. Публикация таких фото вызывает у потребителей доверие. К имиджевой рекламе стоит отнести и портретные снимки лиц, представляющих компанию, так называемый, деловой портрет.
Следующим видом рекламной фотографии является предметная/каталожная съемка. Фотографии представляют собой фото предмета или группы предметов, объединенных на снимке в композицию. Объектом фотосъемки могут быть любые предметы: одежда, обувь, ювелирные изделия, парфюмерия, бытовая техника и многое другое.
Следующий жанр – портретный. Он в рекламе чаще всего используется не для раскрытия образа конкретного человека, а для того чтобы показать пользователя того или иного продукта, который бы соответствовал идеальному образу в представлении большинства людей, на которых нацелена реклама. Основной задачей рекламного портрета является демонстрация удовольствия от потребления продукции, вызывающая желание приобрести товар.
Особого внимания заслуживает политический портрет, позволяющий запечатлеть индивидуальные особенности политика. Такие фото раскрывают его внешний и внутренний облик, показывают отношения в семье, в кругу сторонников, демонстрируют результаты его деятельности. В этом жанре используется как постановочный, так и репортажный поджанры.
Стоит выделить, что перед съемкой любого жанра фото необходимо визуализировать портрет целевого потребителя, описать его ключевые параметры, которые в дальнейшем обусловит принятие решения о возможности покупки рекламируемого товара.
В этом контексте, стоит выделить основные принципы создания фоторекламы. Рассмотрим классификацию В. Полякова :
Необходимо принимать во внимание тот факт, что люди, как правило, идентифицируют и сопоставляют себя с теми образами, которые транслируются в рекламе. Таким образом, фото должно быть ориентировано исключительно на определенную целевую аудиторию и на фото должен быть изображен ее «представитель». К примеру, если основой целевой аудиторией являются девушки, то на фотографии должен быть центральный женский образ.
Наиболее актуальной техникой в фоторекламе является демонстрация свойств товара. К примеру, размещается фото «до» применения товара и «после» его применения. Также в рекламной фотографии популярны «динамичные» техники, которые демонстрируют товар в действии.
Если отсутствует подходящий сюжет, то, как правило, на фотографии размещают упаковку товара.
Иллюстрация должна имеет сопровождающий текст (в короткой форме), поскольку потребители ищут пояснения к изображению. Но на современном этапе сохраняется тенденция, когда на фото практически отсутствуют поясняющие слоганы, что вводит потребителя в заблуждение.
Все предметы, объекты, используемые для создания фотографии должны соответствовать основной рекламной концепции.
Фотография должна «удовлетворять» чувство любопытства потребителя. Прием искусственного несоответствия между текстом и фото может не соответствовать рекламной концепции, если в самой иллюстрации содержится «разгадка» к пониманию этого явного несоответствия.
Персонажи рекламных фотографий должны «смотреть» на потребителя, чтобы привлечь его внимание, и он понял, что реклама адресована именно ему.
В фоторекламе важно соблюдать принцип «гармонии», который, в первую очередь, должен сохранятся в фотокомпозиции. Большое количество объектов на фотографии могут рассеивать внимание аудитории, поэтому рекомендуется использовать только те предметы, которые обусловлены логическим построением композиции .
Стоит выделить, что при поиске эффективных приемов воздействия на потребителя специалисты по фоторекламе не всегда придерживаются всех вышеперечисленных принципов, поскольку они пытаются максимально привлечь внимание аудитории, и этот процесс иногда превращается в «образно-визуальный прессинг». Целью, которого и является привлечение внимания потребителя, а также демонстрация товара, его упаковки, качеств и товарного знака .
Таким образом, исходя из всех вышеописанных аспектов, можем сделать следующий вывод. Основой фоторекламы выступает креативная концепция, согласно которой решается вопрос о том, какие одухотворенные или неодушевленные объекты должны войти в фотообра,з и каким образом они будут в нем сочетаться, «взаимодействовать», то есть фотообраз со всеми его атрибутами должен сначала «сложиться» в сознании фотографа и пройти необходимое творческое преломления.
Профессиональный фотограф должен четко представлять портрет потребителя и, что не менее важно, мысленно смотреть на будущую фотоработу его глазами. Во многих случаях фотография должна сочетаться со слоганом, имиджем, фирменным стилем. В рекламе должны присутствовать только те объекты, которые способствую трансляции основной рекламной идеи.
Фотореклама в россии в xx в.
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.