Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формы проявления конфликтов матери и отца в воспитании и обучении ребёнка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Во-вторых, это прогрессирующие конфликты, которые связаны с нарастанием напряженности, неурегулированные ранее вопросы приводят к нарастанию интенсивности конфликта. В таком конфликте никто из участников никто не помнит первоначальную причину конфликта, и не пытается урегулировать его. Также конфликт между родителями негативно отражается на ребенке, который находится постоянно в ситуации стресса и напряжения.
В-третьих, это привычные конфликты, которые возникают всегда по одним и тем же вопросам. Их отличие от прогрессирующих заключается в том, что они не выходят за рамки конфликта, и их интенсивность не увеличивается. Негативное влияние такого конфликта на ребенка заключается в том, что он начинает воспринимать конфликт, как обычное поведение, и на основании данного восприятия будет строить свое поведение.
Также можно выделить конфликты по степени внешней выраженности.
Так, явные (открытые) конфликты характеризуются тем, что стороны активно участвуют в конфликте, используя различные методы, которые могут быть, как конструктивными, так и деструктивными. Конструктивные методы в явном конфликте зачастую позволяют им развиваться отношениям. При воспитании детей необходимо помнить, что они перенимают модель поведения родителей, в т.ч. в конфликтах.
Скрытые конфликты связаны зачастую с неурегулированными ранее конфликтами, накопившимся напряжением и т.д. Формами скрытого конфликта можно назвать саботаж, игнорирование и т.д. Скрытые конфликты больше разрушают отношения, поэтому необходимо уделять внимание их предотвращению и преодолению.
Также можно выделить типологию по степени объективности причины.
Так, во-первых выделяют подлинный конфликт, который имеет под собой действительную причину. Например, мать хочет отдать ребенка в секцию плавания, а отец на борьбу, либо вопросы, связанные с тем, в какой школе будет учиться ребенок.
Смещенный конфликт, когда истиной причиной конфликта является не та, о которой заявлено. Например, спор о том, в какую школу отдать ребенка может быть вызван необходимостью определения социальных ролей в семье. Например, мать или отец принципиально противоречат оппоненту, чтобы доказать свою значимость для семьи. Опасность такого конфликта связана с тем, что пока стороны не признаются себе в истинных причинах, конфликт не будет разрешен, а будет протекать в скрытой и прогрессирующей формой. В семейных отношениях такие конфликты бывают весьма часто, и при этом ребенок становится «разменной монетой» и прикрываясь интересами ребенка родители пытаются доказать свое влияние в семье. Это, безусловно негативно отражается на ребенке, его психологическом и физическом состоянии.
Ложный конфликт связан с неверной трактовой одной или обеими сторонами причин конфликта и мнения другой стороны. Это связано с тем, что стороны даже не пытались искать решение конфликта и понять другую сторону.
Подводя итог данному параграфу можно сделать следующие выводы:
Конфликт представляет собой неотъемлемый элемент социального взаимодействия, связанный со столкновением интересов двух и более участников взаимодействия, по принципиальным для них вопросам, имеющий последовательные стадии, различную интенсивность, целью которого является формирование общего решения. Данное определение отражает все существенные признаки конфликта, которые позволяют идентифицировать его предпосылки, причины, форму и на основании такого анализа предложить способы его разрешения.
Основной проблемой при изучении влияния и форм конфликтов матери и отца является то что данные конфликты зачастую носят деструктивный, скрытый характер, объективные причины подменяются необходимостью доказать свое влияние. Это негативно отражается на ребенке, который формирует свою модель поведения и взаимодействие, с социумом исходя из поведения родителей.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.