Следует отметить, что именно правоспособность является предпосылкой для вступления в отношения, в частности и в отношения, связанные с передачей информации. Такое участие накладывает на субъекта необходимость оставаться в рамках дозволенного при условии, что его участие в передаче данных не может нарушать его собственные права и его общую правоспособность.
Каждый, кто нормами информационного права наделен правами и обязанностями в информационной сфере, может рассматриваться в качестве субъекта информационного права.
Таким образом можно сделать вывод, что каждый, кто хоть отчасти наделен правами в области распространения информации может рассматриваться в качестве субъекта – носителя информации- информационных отношений. Вместе с тем, только такое юридическое состояние как дееспособность, дает ему – носителю – возможность стать активным участником отношений по передаче информации. Только информационная дееспособность способствует полной реализации своих прав в указанной сфере, и открывает для носителя информации право не просто быть обладателем каких-либо сведений, но активном вести себя в указанных отношениях, порождая своими действиями вполне определенные последствия вплоть до того момента, когда может наступить определенная ответственность.
Органы государственной власти, а также органы местного самоуправления могут выступать в качестве носителей определенной информации в сфере публично-правовых интересов, где отношения между участниками, а точнее её распространение подчинено, как правило действию федерального права, где источниками данных отношений выступают федеральные и региональные законы. На органы государственной власти и органы местного самоуправления накладывается обязанность распространять информацию, затрагивающую вопросы взаимодействия других участников отношений: физических и юридических лиц, что в свою очередь, является проявлением их правоспособности. Аналогичным образом будет реализовываться информация для предприятий и учреждений.
Если отталкиваться от того, каким образом вопрос обмена и распространения информацией обстоит в частноправовом поле, то здесь основными критериями оценки передачи информации являются имущественные и неимущественные отношения, основу которых определяет закон или какой-либо другой нормативный акт.
Итак, способность субъекта иметь установленные законом, то есть полученные от государства, права на обладание информацией в какой-либо информационной сфере будет рассматриваться как информационная правоспособность.
Главной стороной, образующей участие в таких отношениях будет симбиоз общественных отношений, где наравне с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к носителям информации будут отнесены и физические и юридические лица.
Таким образом, проводимый анализ затрагиваемой сферы отношений сферы разделил субъектов на три основные группы:
1) создатели информационного поля (производители всего, что связано с информацией: продуктов, услуг, систем, технологий и средств их обеспечения);
2) субъекты, непосредственно владеющие информацией, или её держатели (продуктов, услуг, систем, технологий и средств их обеспечения);
3) субъекты-потребители (продуктов, услуг, систем, технологий и средств их обеспечения).
В соответствии со статьей 6 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» непосредственно к субъектам отношений, связанных с аккумулированием и передачей информации, относятся: гражданин, (или просто физическое лицо), юридическое лицо (организация, учреждение и др.), регион страны, который может предстать в виде, например, субъекта РФ, муниципальное образование, а также Россия, как субъект публично-правовых отношений.
Согласно приведенному положению в полномочия указанных носителей информации входит следующее:
Принимать меры по разрешению и ограничению доступа к информации, если такая информация обладает определенным грифом секретности, при этом субъекты имеют право алгоритмизировать порядок предоставления информации в рамках дозволенных полномочий;
В рамках, определенных правомочий использовать имеющуюся в их распоряжении информацию, в том числе если данная информация является предметом другого носителя при условии, что такое использование не приведет к неправомерным последствиям;
В порядке, установленном законом предоставлять информацию для использования иными субъектами;
Принимать меры, направленные на предотвращение разглашения информации, если такое разглашение нарушает действующее законодательство, либо наносит или может нанести прямой вред правам или законным интересам иных субъектов информационных отношений;
Выполнять иные действия, связанные с передачей или использованием информации, при условии, что данные действия могут рассматриваться как способ её защиты или законного использования.
В то же время в обязанности обладателей информации входят: при накоплении, обработке, передаче информации соблюдать права и законные интересы других носителей информации; в случае необходимости и возможности принимать меры по их защите, а также принимать меры к устранению, если такие нарушения были допущены; в случаях, установленных законом ограничивать действия иных субъектов по получении информации.
Формы правового регулирования отношений в области информационной безопасности
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.