Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формы контроля на уроке географии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

При переходе к изучению новой темы или раздела учителю необходимо определить, какими знаниями и умениями обучающийся уже обладает. Особенно это актуально в 5 и в 10 классах, так как прибывают ученики с разной степенью подготовленности. Эту задачу позволяет решить предварительный контроль [25]. Для проведения предварительного контроля учителю необходимо четко определить, какие именно элементы ранее полученного материала и умений необходимы для усвоения нового материала. Предварительный контроль целесообразно проводить на уроке изучения нового материала, с целью выявления пробелов и их коррекции. Во многих современных учебниках перед параграфом, в котором излагается новый материал, сформулированы вопросы повторения опорных знаний. Эти вопросы могут быть использованы в качестве домашних заданий, а контроль выполнения домашнего задания одновременно будет выполнять функцию повторения необходимых для изучения нового материала опорных знаний и умений.
Одним из главных условий успешности обучения является постоянное обнаружение существующих пробелов в знаниях для своевременного их устранения. В этом поможет текущий контроль, который, в основном, является частью урока. В процессе изучения нового материала, необходимо предусмотреть обязательные элементы контроля. С этой целью эффективно использовать рабочий лист, который учащиеся заполняют по мере изучения материала, использование программированного обучения также обеспечивает хорошие возможности осуществления контроля за усвоения предметных и познавательных УУД.
Тематический контроль проводится после изучения новой темы или раздела, в основном, на уроках контроля и коррекции знаний [25]. Тематический контроль может быть организован в форме контрольной работы, деловой игры, групповой работы, регламентированной дискуссии и т.д.
В конце учебного года и после окончания определенной ступени обучения (начальной, основной школы) проводится итоговый контроль [25]. Итоговый контроль организуется обычно в форме контрольной, задания которой составляются на основе дифференцирования заданий по уровню сложности, и на основе разработанных критерий оценивания. По его результатам определяют степень освоения учебной программы за год или за несколько лет.
По особенностям охвата учащихся в выполнении контрольных заданий, в школьной практике используют пять основных форм проведения контроля:
Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно учащиеся дают краткие ответы с места.
Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно.
Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей-либо помощи.
Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.
В зависимости от того, кто проводит контроль, выделяют следующие типы контроля:
Внешний контроль. Производится учителем над деятельностью обучающихся.
Взаимоконтроль. Осуществляется обещающимися друг над другом.
Самоконтроль. Ученик проверяет сам себя по готовым образцам или ответам, заполняя карточку самоконтроля [25].
В процессе осуществления контроля, используются разнообразные методы контроля. Методами контроля называются способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения системой познавательных и регулятивных УУД. Также методы контроля позволяют оценить результативность работы учителя. В школе используются такие методы как устный опрос, письменные работы, зачеты, тесты [25].
Устный опрос является одним из наиболее распространенных методов проверки. Он может быть проведен как в индивидуальной, так и во фронтальной и в комбинированной формах.

Филипп Марков
Филипп Марков
Меня зовут Филипп Марков. Я окончил КГУ, обучался на естественно-географическом факультете. Сейчас преподаю географию и экономическую географию в вузе. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777». На сайте зарегистрирован более трех лет. Люблю эту работу за то, что не привязан к определенному месту и могу обучать студентов из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜