Объем продукции, предлагаемой рынку по каждой цене, представляет собой сумму объема продукции всех фирм на рынке. В краткосрочной перспективе количество фирм и их постоянные факторы являются постоянными значениями, все товары производятся существующими фирмами. Количество фирм, доступных на рынке в краткосрочной перспективе, является фиксированным, но количество функционирующих фирм увеличивается, как правило, по мере роста цен на продукцию, поскольку в этом случае фирмы ранее закрывались из-за потери или получения только нормальной экономической прибыли Открывай и начинай увеличивать свое производство. Новые фирмы в краткосрочной перспективе не успевают строить заводы и организовывать производство, так что вся продукция производится существующими фирмами.
Краткосрочная кривая рыночного предложения получается путем суммирования объемов предложения всех фирм по каждой возможной цене, т.е. представляет горизонтальную сумму отдельных кривых предельных издержек всех фирм, работающих на рынке. Условие P = MC сохраняется для каждой компании. Отдельная фирма может получать экономическую прибыль, или нести убытки, или работать на уровне самодостаточности. На цену в этом случае влияет любой продавец и все продавцы вместе.
В условиях совершенной конкуренции фирмы не могут влиять на цены продаваемых товаров. Однако в долгосрочной перспективе они имеют больше гибкости в расширении своих операций и перераспределении своих ресурсов в другие отрасли, чем они могут сделать в краткосрочной перспективе.
В долгосрочной перспективе каждая современная компания имеет возможность выбирать производственные мощности, а значит, более чем за короткий период, возможность изменять объемы производства. Благодаря свободе входить и выходить из отрасли, количество фирм, стремящихся получить максимальную прибыль на этом рынке, меняется. В результате рыночная цена продукта будет установлена на уровне минимальной средней стоимости типичной компании. Экономическая прибыль в долгосрочной перспективе привлечет в отрасль новые фирмы, а убытки, наоборот, усилят переход от этой отрасли к более прибыльной.
В отрасли с совершенной конкуренцией фирмы могут получать прибыль только в течение определенного периода времени. В конце концов, ни одна фирма, ни одна отрасль не могли получить больше, чем обычная прибыль. Экономическая прибыль неизбежно приводит в движение и механизм перераспределения ресурсов (в виде межотраслевого движения капитала компании), что в итоге сводит ее к нулю. Все фирмы отрасли получат нулевую прибыль, и каждая из них выберет объем производства, при котором выполняется условие: рыночная цена равна средним долгосрочным издержкам производства и предельным издержкам.
В условиях совершенной конкуренции ограниченные ресурсы эффективно распределяются между фирмами и отраслями для максимизации спроса. В этом случае достигается не только высокая эффективность распределения ресурсов, но и максимальная эффективность производства, а предельные социальные издержки равны предельным социальным выгодам.
Формы конкурентного поведения современной фирмы
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.