Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формы и методы государственного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В согласии с Настоящим законом «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» система законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и указанным законом.
Образование, формирование, деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий государства по предметам комплесного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации государственные органы уполномоченной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируют общую систему исполнительной власти в стране.
Структура уполномоченных органов государственной власти субъекта государства устанавливается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в согласии с конституцией субъекта Российской Федерации.
Высшее должностное лицо субъекта государства выбирается субъектами Российской Федерации, которые непосредственно проживают в пределах данного субъекта Российской Федерации и имеющие в согласии с действующим законодательством активное избирательное право, на основании единого равного и прямого избирательного права в условиях тайного голосования.
Высшим должностным лицом субъекта государства может быть выбран субъект Российской Федерации, который обладает в согласии с Конституцией Российской Федерации, действующим законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства зарубежной страны либо вида на жительство либо другого документа, который бы подтверждал право на постоянное проживание субъекта Российской Федерации в пределах зарубежного государства, и достигший возрастной категории 30 лет.
Претенденты на должность высшего должностного лица субъекта государства выдвигаются политическими партиями.
Политическая партия имеет право представить претендента на данную должность субъекта, который является прямым участником этой политической партии, или субъекта, который не является участником данной либо какой-то другой политической партии. В силу действующего законодательства допускается продвижение претендентов на данную должность в порядке самовыдвижения.
Президент государства по личной инициативе имеет право провести консультации с политическими партиями, выдвигающими претендентов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в частности с претендентами, выдвинутыми на данную должность в порядке самовыдвижения. Режим осуществления данных консультаций устанавливается непосредственно самим Президентом.
Высший уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и реализует меры по обеспечению совокупного общественно-экономического развития субъекта Российской Федерации, принимает участие в осуществлении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Основным субъектом государственной власти, ее первоисточником и носителем считается прежде всего народ, он сам, лично, устанавливает власть, осуществляя с посредством этого свои права. Народ наделен правом учредительной власти, данное право он осуществляет в форме референдумов, выборов. Однако, народ не производит государственное управление.
Итак, нормативной основой государственного управления считается действующий закон и иные юридические акты, которые можно объединить понятием «нормативная юридическая система».
Единство государственной власти, его закрепление и фактическое обеспечение находит непосредственное отображение в конституции государства.
Государственная власть как структурированное единство включает в себя:
во-первых, субъектный состав;
во-вторых, предметы ведения, компетенции, полномочия, права и обязанности, ответственность действия, программы, меры и т.д.;
в-третьих, организационные структуры, организации и институты.
Необходимо отметить, что государственная власть имеет динамичную направленность, она все время развивается, меняется состав ее элементов, их взаимоотношения и т.д.
Нынешнее понимание государственной власти подразумевает такие ее разновидности:
законодательную власть;
власть главы государства;
исполнительную власть;
судебную власть;
контрольную власть.
Таким образом, законодательную власть можно назвать ветвью государственной власти, функциональность которой увязана прежде всего с принятием законов и иных юридических актов. Она обеспечивает образование юридического фундамента, который нормативно регламентирует общественные взаимоотношения и процессы.
В нынешних демократических странах в законотворческом процессе принимают участие глава государства, парламент, правительство и иные субъекты, наделенные правом законодательной инициативы, однако, главным субъектом законодательной власти является парламент, он наделяется конкретными полномочиями, которые в свою очередь предопределяются формой государственного устройства и правления.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.