Обеспечение импортозамещения имеет важное значение для обеспечения продовольственной безопасности. Продовольственная безопасность — это состояние экономики, при котором населению страны в целом и каждому отдельному гражданину гарантируется доступ к продовольствию, питьевой воде и другим продуктам питания в качестве, ассортименте и объеме, необходимых и достаточных для физического и социального развития личности, здоровья и расширенного воспроизводства населения страны.
Неизбежность интенсификации импортозамещения также заключается в обеспечении продовольственной безопасности. Россия давно перешла возможный предел, страна находится в абсолютном подчинении у многих статей продовольственного рынка: мяса, сахара, молока. Для снижения такой продовольственной зависимости от импорта основных продуктов питания необходимы программы по реализации импортозамещающих проектов.
С этой точки зрения Краснодарский край демонстрирует большие перспективы для организации импортозамещающих производств, особенно на продовольственном рынке. Располагая всем необходимым сырьем для производства готовой продукции, Краснодарский край привлекает большой объем инвестиций для производства продукции на местном сырье в Краснодарском крае.
Помимо иностранных компаний, большинство крупных российских холдингов в области сельского хозяйства и продовольствия открывают свои предприятия на территории региона.
По словам президента, из-за рубежа должны поставляться только уникальные товары, услуги и технологии, которые по тем или иным причинам не могут быть произведены в России.
В связи с введенными санкциями, в 2015 году Правительством Российской Федерации принято решение о создании правительственной комиссии по импортозамещению, основными задачами которой являются: правовое регулирование политики импортозамещения; рассмотрение долгосрочных программ развития и инвестиционных программ при реализации государственной политики импортозамещения; определение мер по повышению инвестиционной привлекательности проектов в сфере импортозамещения; координация деятельности федеральных органов по созданию производства товаров и услуг, не имеющих российских аналогов; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, а также иных документов, направленных на создание условий для реализации проектов импортозамещения.
В последние годы Правительство Российской Федерации совместно с правительственной комиссией по импортозамещению вносит и реализует новые законопроекты, а также вносит изменения в действующие. Угроза экономической и технологической безопасности страны возникает, если доля импорта стратегически важных товаров составляет более 25%. К 2014 году среди отраслей, нуждающихся в импортозамещении, были медицинская и фармацевтическая промышленность (70-80% импорта), тяжелое машиностроение с долей импорта 60-80%, электроника (80-90%), легкая промышленность (70-90%), а также пищевая промышленность (60-80% импорта).
В 2014 году Минпромторг сформировал программу импортозамещения, которая содержала около 20 отраслевых планов, в том числе более 2000 проектов. Это должно было преодолеть критическую зависимость от импортной продукции. Стоимость технологических направлений по отраслевым планам составила около 2,5 трлн рублей. В целях защиты внутреннего рынка России, а также роста национальной экономики и поддержки отечественных товаропроизводителей 14 июля 2014 года Правительство Российской Федерации подписало постановление о запрете закупки отдельных видов машиностроительной продукции иностранного производства для государственных и муниципальных нужд.
В 2015 году вступил в силу Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации», один из разделов которого посвящен внедрению государственной информационной системы промышленности (ГИС). ГИС является одним из основных элементов инфраструктуры обеспечения реализации промышленной политики государства, что позволяет перейти на новый качественный уровень в планировании, мониторинге реализации промышленной политики, а также повысить скорость и эффективность взаимодействия органов власти и субъектов отрасли. Основными задачами ГИСП являются: автоматизация процесса отбора и анализа информации, необходимой для реализации политики стимулирования промышленного контроля деятельности органов исполнительной власти по осуществлению мероприятий, стимулирующих промышленную деятельность; предоставление информации о поддержке деятельности в сфере промышленности; повышение эффективности сбора и обработки информации о текущем состоянии отрасли и перспективах развития.
Уже сейчас можно говорить о положительных результатах политики импортозамещения в нашей стране. Удалось удержать макроэкономическую стабильность и не допустить роста безработицы.
Государство ведет активную работу в области импортозамещения, но перед Россией стоит сложная задача — это довести российский товар до уровня мировой конкурентоспособности. То есть нужно развивать не только производство определенных отраслей внутри страны, но и повышать уровень развития экономики, социальной сферы, инфраструктуры, делая саму страну способной на равных конкурировать с развитыми промышленными странами.
Формы государственной поддержки процессов развития импортозамещающих производств
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.