Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование у школьников ценностного отношения к Родине (семье, здоровью, природе, труду, культуре, жизни)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Кроме этого ситуацию усугубляет то, что в условиях современного общества отмечается значительный разрыв между требованиями, которые предъявляются к детям и взрослым. Ребенок должен быть послушным, а взрослый инициативным и самостоятельным. Наличие контрастности между детством и зрелостью, в которой располагается подросток, затрудняет ему возможность усваивать взрослые роли и порождает большое число внутренних и внешних конфликтов» [2].
Основное новообразование подросткового возраста принято считать чувство взрослости [4]. Подростки понимают, что они уже не дети, и стремятся быстрее стать взрослым. Они хотят быть самостоятельными и независимыми, и еще больше хотят, чтобы взрослые воспринимали их как личностей.
В психологических трудах описываются типичные изменения, которые происходят в психологической сфере подростков. В этом возрасте происходит интенсивное развитие и совершенствование всех познавательных процессов. В частности, отмечается избирательность, целенаправленность восприятия, становление логической памяти, произвольного внимания и теоретического мышления [5].
Значительные преобразования происходят в эмоционально-волевой сфере подростков. В этом периоде особое развитие происходят в волевых чертах характера. Это связано с формированием настойчивости, упорства в достижении цели, умения преодолевать трудности и препятствия. Подростки отличаются от младших школьников тем, что они способны осуществлять как отдельные волевые действия, так и волевую деятельность. Они могут сами ставить перед собой какие-либо цели, сами планировать их достижение [4].
Под воздействием окружающей действительности формируется мировоззрение подростков, их нравственные убеждения и идеалы. Происходит становление и развитие моральных чувств, связанных с патриотизмом, интернационализмом, ответственностью и др. Этот период характеризуется и развитием сложных эстетических чувств, развитием эстетического восприятия окружающей действительности [3].
Характерная особенность подросткового возраста – преобразование мотивационной сферы подростков. Максимальную яркую выраженность приобретает познавательная потребность. При этом она ориентирована как на окружающую действительность, так и на самого себя. В стремлении познать окружающую действительность, подростки испытывают интерес к различным видам деятельности и явлениям. В результате происходит формирование его личностных и профессиональных интересов. Подростки, эмоционально вовлеченные в процесс овладения окружающей действительностью, проявляют нравственное отношение к явлениям, которые находятся в фокусе внимания. Таким образом происходит формирование жизненных идеалов, убеждений, мировоззрения и, как результат, направленность и характер личности [5].
Для обеспечения эффективности получения результатов в ходе формирования у учеников ценностного отношения к Родине необходим учет определённых требований, предъявляемых к общеобразовательной программе школьного обучения.
Особенности формирования у школьников ценностного отношения к Родине являются:
– насыщение процесса обучения всевозможными моделями ценностного отношения, включение учеников в общественно-полезную деятельность и развитие мотивов бескорыстного участия в ней; развитие способности к осмыслению и рефлексии собственной системы ценностей. Это способствует актуализации таких методов формирования ценностных отношений, как, метод моделирования воспитательных ситуаций, метод дискуссии и метод включения учеников в деятельность социальных проектов;
– использование каждого компонента структуры ценностного отношения к Родине, к которым относятся: когнитивный компонент (осмысление отношения к Родине и его проявлений в деятельности: беседы, сообщения на патриотическую тематику, проведение литературных кружков и т.д.); эмоциональный компонент (моделирование ситуаций, способствующих переживанию учениками чувства гордости, любви к своей Родине, уважению к ее истории, мужества и храбрости патриотов. Большую роль для этого играет художественная литература); мотивационно-поведенческий компонент (проявление воли в части патриотических действий и культура межэтнических отношений (трудовая, спортивная, туристическая работы, встреча со знаменитыми людьми и ветеранами).
Таким образом, для обеспечения эффективности формирования у школьников ценностного отношения к Родине, должны быть спроектированы педагогические условия в структуре образовательного процесса школы.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜