Оценка уровня внутриотраслевой конкуренции для ООО «Старый пекарь» показал, что на рынке существует достаточно большое количество игроков. Основными конкурентами являются ОАО «Знак хлеба», ОАО «Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина», ЗАО «Сокур-63», ОАО «Энгельсский хлебокомбинат», ЗАО «Балаковохлеб». Помимо них, ведет свою деятельность еще множество игроков, которые занимают микрониши отрасли. Поэтому, это можно характеризовать как высокий уровень насыщения рынка.
Если говорить об уровне дифференциации продукта на рынке, то можно сказать, что товар стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам.
На рынке хлебобулочных изделий есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат, так как на рынке существуют товары разных ценовых сегментов, но все же цена является одним из возможных конкурентных преимуществ организации. Таким образом, на рынке можно наблюдать высокий уровень внутриотраслевой конкретности.
Экономия на масштабе производства существует только у нескольких игроков на рынке. Эти крупные игроки также обладают высоким уровнем лояльности среди покупателей. Положительное влияние на динамику продаж оказывает активность производителей в виде промоакций, действие которых подкрепляется, в том числе, замедленным ростом цен.
Необходим достаточный объем инвестиций для вступления в отрасль, при этом срок окупаемость инвестиций в течение года. Доступ к каналам распределения в данной отрасли требует умеренных инвестиций. Что делает ее менее привлекательной для новых потенциальных игроков. По вышеперечисленным причинам отрасль имеет высокие темпы роста, благодаря чему существует средний уровень угрозы входа на рынок новых игроков.
Оценка рыночной власти покупателей на рынке показал, что объем продаж равномерно распределен среди покупателей. Так как каждый из крупных игроков на рынке обладает своими лояльными потребителями, то можно сказать, что покупатель будет переключаться на другого производителя только при значимой разнице в цене. Потребители на рынке в целом полностью удовлетворены качеством продукции, которая представлена на рынке в настоящий момент. Можно сделать вывод, что имеет место высокий уровень угрозы ухода клиентов.
Анализ угрозы для бизнеса со стороны поставщиков показал, что на рынке существует достаточно небольшое их количество. Данная отрасль является приоритетной для них. Объемы поставок можно считать достаточными. Таким образом, в отрасли наблюдется средний уровень влияния поставщиков.
На основе проведённого анализа нарисуем лепестковую диаграмму, характеризующую оценку влияния отдельных факторов на структуру и масштабы конкуренции на рынке (рисунок 2).
Формирование стратегии устойчивого развития организации на рынке
- 2020-05-16
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.