Опытная кривая в отрасли существует, потому что если предприятие накапливает опыт производства продукции (оказания услуг), то его реальные затраты без учета инфляции будут уменьшаться предсказуемыми темпами: при удвоении объема выпуска добавленные затраты на единицу продукции уменьшаются на фиксированный процент.
По основной доле издержек в себестоимости, производство продукции является материалоемким.
5. Ключевые факторы успеха
Оценку качественных характеристик конкурентов представим в таблице 3.
Таблица 3
Группы конкурентов и оценка их качественных характеристик
Критерии оценки Конкуренты ООО «Мясокомбинат «Дубки»
конкурентов ООО «Мясокомбинат Краснодарский» ООО «Курганинский мясокомбинат» Ермолино
ООО Мясной двор»
1. Цена 3 4 4 5 3
2. Качество 3 4 3 5 3
3. Ассортимент 2 5 5 5 3
4. Местоположение 5 3 3 2 5
5.Известность организации 5 5 5 5 5
6. Уровень обслуживания потребителей 2 4 4 4 2
7. Скидки 3 4 4 3 3
8. Уровень технологий 2 2 2 3 2
Рисунок 4 – Оценка качественных характеристик конкурентов
Для обобщения результатов работы по анализу стратегических факторов внешней среды необходимо использовать специальную форму «Резюме анализа внешних стратегических факторов» (External Strategic Factors Analysis Summary — EFAS).
Таблица 4
Готовность предприятия к реакции на факторы внешней среды
Внешние стратегические факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
Возможности