Л.Г. Степанова отмечает, что по просьбе девочек и мальчиков дошкольного возраста нарисовать или рассказать о своих впечатлениях от увиденных ранее событий, рисунки девочек более яркие и более детальные чем мальчиков. Тем не менее, мальчики характеризуются более высоким уровнем двигательной памяти: при заучивании определенных движений на занятиях по утренней гимнастике мальчики запоминают нужные упражнения быстрее и точнее воспроизводят их. Исследования автора также показали, что не выявлено существенных различий в показателях музыкальной памяти мальчиков и девочек 5-6 лет [4].
У мальчиков существенно развита слухоречевая память, в особенности у тех, кто характеризуется высоким уровнем воображения. Такие дошкольники хорошо запоминают и воспроизводят как речевые, так и неречевые звуки, предложения, рассказы и отдельные слова. Чаще всего, такому виду запоминания способствует составления детьми собственных ассоциаций к запоминаемому. Мальчикам с высоким уровнем воображения легко запомнить нужные ассоциации, например, при запоминании ряда слов. Воспроизведение нужных слов дается им легче, так как кроме нужного слова дети дают и качественную характеристику своим чувствам во время запоминания и событиям, с которыми связано запоминаемое слово. Показатели высокого уровня развития кратковременной механической памяти у мальчиков выше, чем у девочек с нарушением зрения. Мальчики более качественно воспроизводят слова, как при непосредственном, так и при отсроченном их назывании, по сравнению с девочками [1].
Е.С. Сухотерина отмечает, что именно словесно-словесная память является базой для успешности усвоения учебного материала при подготовке детей к обучению в школе.
Таким образом, можно сделать вывод, что память – это психический процесс, включающий запечатление, хранение и воспроизведение информации. Человек получает информацию об окружающем мире через глаза, уши, нос, мускулы. Словесно-словесная память сопровождает человека в течение всей его жизни. Особое развитие она получает в старшем дошкольном возрасте, когда совершенствуется активный словарный запас, развивается познавательное мышление. Увеличение объема запоминаемого материала, стимулируют изменения и совершенствование процессов словесной памяти и их произвольный характер.
Формирование словесной памяти у детей с нарушением слуха.
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.