Формирование системы населенных пунктов в связи с развитием торговых водных путей - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование системы населенных пунктов в связи с развитием торговых водных путей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В это же время — с конца ХVI-ХV веков, судя по имеющимся документам, широкое распространение получили поездки новгородцев на своих судах до Нарвы и Ревеля, а также практика найма ими немецких судов в этих городах для перевозки товаров в Новгород. Помимо этого, известны и заморские плавания русского купечества на иностранных кораблях в страны Балтийского региона. Всё это создавало прочные предпосылки для развития российского мореплавания на Балтике [11].
Сопоставление данных письменных источников и результатов экспериментов по моделированию средневековых плаваний на копиях древних судов викингов, показало, что на прохождение исторического пути из Центральной Швеции до устья Невы, мимо Аландских островов, юго-западного побережья Финляндии к Эстонии и далее вдоль южных берегов Финского залива при круглосуточном плавании и попутном ветре требовалось 5-7 суток. В случае только дневного плавания с ночными стоянками, этот же маршрут занимал около двух недель. Неблагоприятные погодные условия могли увеличить время этого путешествия еще на неделю. Таким образом, морской участок пути преодолевался в среднем за одну-две недели плавания.
Дальнейшее путешествие от устья Невы до Ладоги занимало от четырёх до пяти, а до Новгорода – 9-12 суток, в условиях преимущественно дневного плавания по рекам против течения. Таким образом, весь маршрут из Средней Швеции в Верхнее Поволховье составлял обычно две-три недели.
Обратный переход, к шведским берегам, при прохождении речных участков вниз по течению, требовал соответственно, опять же при благоприятных обстоятельствах, от Ладош около недели — десяти суток и от Новгорода десяти-тринадцати суток. В среднем же он занимал полторы-две с половиной недели.
Данные, полученные в результате экспериментов, свидетельствуют о значительных вариациях в суточной проходимости судов в зависимости от режима плавания, навигационных и погодных условий. Все это исключало возможность существования строгой этапности в движении по водному пути, остановки на котором в раннесредневековый период делались преимущественно в ключевых пунктах, где происходило изменение условий плавания — у порожистых участков, при выходе в озера н море и, наоборот, при входе в реки, после морского и озерного путешествия.
На основании археологических и письменных источников можно выделить несколько периодов эксплуатации Волховско-Ладожско-Невского пути.
Архаический период относится к эпохе раннего железного века. Он характеризуется вероятными локальными сообщениями по Волхову, в пределах ареала культур этого времени, поселения которых зафиксированы в ключевых пунктах этой реки.
Русско-варяжский период продолжался с середины VIII до конца XI века. Для этого времени на трассе пути прослеживаются два крупных поселенческих массива в Верхнем и Нижнем Поволховье, сформировавшиеся уже в конце VIII-Х вв. и места торговых стоянок у устья Невы. В этот период Волховско-Ладожско-Невская магистраль является важнейшим участком трансконтинентальных торговых путей. На всем ее протяжении формируется система организации судоходства и контроля, которая в западной части пути — от устья Невы до Нижнего Поволховья, возлагалась русскими князьями на скандинавов, размещавшихся в Ладоге, а на Волхове на местное население.
Если на первом из этих участков сообщение осуществлялось на морских скандинавских кораГхлях, то на втором, особенно начиная с X в., преимущественно, на малых килевых, однодревных и плоскодонных судах.
В следующий, новгородско-ганзейский период, длившийся с XII в. до начала XIV в., Волховско-Ладожско-Невский путь постепенно переходит под непосредственный контроль Новгорода. На начало этого периода — XII в. — приходится активизация новгородского мореплавания, связанного с готландской и немецкой торговлей, но к концу этого столетия оно постепенно затухает. Позднее морские грузоперевозки осуществлялись на ганзейских кораблях, которые, вероятно, могли доходить до Ладожского поселения. В сферу обслуживания русских лодочников, помимо Волхова, постепенно переходит участок пути по Ладоге и Неве [5].
Новгородский период продолжался с начала XIV в. до конца XV в. Основание Орешка, разграничение владений Новгорода и Швеции, заселение побережья Невы привело к усилению системы контроля на западном участке пути и превращению Невы в место базирования флота, что позволило русским судовладельцам обслуживать участки торговых путей и участвовать в военно-морских операциях в Финском заливе. Для этих целей, вероятно использовались преимущественно, килевые суда средних размеров с уплощенным днищем и прямым парусом.

Филипп Марков
Филипп Марков
Меня зовут Филипп Марков. Я окончил КГУ, обучался на естественно-географическом факультете. Сейчас преподаю географию и экономическую географию в вузе. В свободное время подрабатываю в компании «Диплом777». На сайте зарегистрирован более трех лет. Люблю эту работу за то, что не привязан к определенному месту и могу обучать студентов из любой точки страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜