Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование культуры работы со словарями в процессе обучения русскому языку

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В целом, упражнения из учебника для 9 класса в большей степени направлены на анализ текста, его глубокое понимание и восприятие; задания к упражнениям способствуют развитию логического мышления учащихся, способности излагать свои мысли в устной и письменной форме. Предполагается, что к 9 классу учащиеся уже овладели навыками обращения с основными словарями (толковыми, орфографическими, орфоэпическими, словарями синонимов), на основе упражнений, выполненных в 5-8 классах. Поэтому программа 9 класса в некотором роде обобщает полученные знания и углубляет их – в учебниках для 8 и 9 класса предоставлен большой объем информации о лингвистах, составителях словарей, о специальных словарях. При этом тексты, содержащие такую информацию, включают в себя разнообразные упражнения. В учебниках содержится большое количество заданий на поиск синонимов, фразеологизмов, метафор, эпитетов, как художественных приемов в языке. Таким образом, осуществляется подготовка к итоговым экзаменам – ЕГЭ и ОГЭ: комплексно изучается лингвистика, словарный запас языка. Особое внимание уделяется изучению фразеологизмов, что также необходимо для выполнения заданий в рамках итоговых заданий. В качестве примеров заданий, направленные на работу с фразеологизмами – упр. 16 (7 класс) (Диктант), задание: подчеркните фразеологизмы; что они означают?; информация о фразеологизмах в рамках изучаемой темы, например – стр. 151 (8 класс, 2011 г.): Фразеологизмы сложа руки, сломя голову, спустя рукава, затаив дыхание не являются деепричастным оборотом. Он трудился не покладая рук.
Учебник по русскому языку для 9 класса содержит информацию о знаменитых российских лингвистах – составителей словарей (Д. Н. Ушаков, В. И. Даль). Например, в упр. 6 приводится текст о лексикографе В. И. Дале. Задания упражнения нацелены на достижение нескольких образовательных задач: развитие способности к размышлению, изложению своих мыслей, анализу информации, что необходимо при подготовке к ОГЭ / ЕГЭ. Так, получая знания о составителе «Толкового словаря живого великорусского языка» (1863-1866), учащиеся тренируют навыки грамотного изложения материала, составления эссе.

Пётр Прохоров
Пётр Прохоров
Учился в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» на гуманитарном факультете. Сейчас работаю в университете, преподаю иностранные языки и языкознание. В свободное от работы время занимаюсь репетиторством, преподаю английский школьникам, а также делаю переводы в компании «Диплом777». Люблю свою работу за возможность делиться знаниями и обучать студентов и школьников иностранным языкам, ведь в современной жизни это очень важно.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜