Чем больше получаемая площадь фигуры, тем выше конкурентоспособность компании. При этом нужно учитывать, что такая характеристика конкурентоспособности как «Цены» оценивается иначе, то есть высокие цены говорят о низкой конкурентоспособности и оценка ставится на нижнем уровне, а низкие цены говорят о высокой конкурентоспособности и оценка ставится на высоком уровне. Если не соблюдать правило по оценке для характеристики конкурентоспособности по ценовым категориям, то итоговая оценка по площади многоугольника окажется неверной.
Таким образом, в соответствии с моделью А. Олливье, А. Дастана и Р. Урсе, выделено восемь характеристик конкурентоспособности предприятия:
Концепция товара или услуги является основой конкурентоспособности предприятия, так как на этом базируется процветание предприятия;
Качество товара или услуги оценивается относительно качества других товаров и услуг, которые находятся на рынке;
Цена товара или услуги;
Финансы, то есть собственные и заемные средства предприятия, управление которыми приносит предприятию доход. Для данной характеристики оценивается не только объем финансовых средств, но и механизмы управления финансами;
Торговля как характеристика конкурентоспособности предприятия подразумевает механизмы управления торговлей и торговыми наценками на предприятии;
Послепродажное обслуживание подразумевает механизмы, обеспечивающие постоянную клиентуру для предприятия;
Внешняя политика – это внешнеторговая деятельность предприятия (ВЭД), то есть уровень участия предприятия в экспортно-импортных сделках;
Предпродажная подготовка относится не столько к уровню обслуживания (качества обслуживания), сколько к способности предприятия реализовывать свои планы на потребительском рынке, корректно прогнозировать потребительские запросы и оперативно их выполнять.
Таким образом, структурными характеристиками конкурентоспособности на отраслевом уровне будут являться: отрасли, обеспечивающие предприятия средствами производства, а также отраслей, обеспечивающих заготовку, транспортировку, переработку продукции и доведение её до конечного потребителя. Структура производств на институциональном уровне включает не только вышеперечисленные отрасли, но и инфраструктурные связи, возникающие между ними, а также природные ресурсы и условия, в которых развивается отрасль конкретной страны, социальную инфраструктуру, влияющую на развитие трудовых ресурсов, производственную и рыночную инфраструктуру.
Конкурентоспособность является относительной характеристикой, которая отражает динамику финансово-экономических показателей предприятий и возможности его адаптации к условиям конкуренции на конкретном рынке и конкретных экономических условиях, которая на уровне операционной деятельности предприятия может быть достигнута за счет производства товаров, которые по ценовым и качественным характеристикам превосходят имеющиеся на рынке; на уровне управленческой деятельности – за счет принятия более эффективных управленческих решений по сравнению с конкурентами; на уровне стратегии – за счет аккумуляции положительных изменений в операционной и управленческой деятельности предприятии и увеличения за счет них инвестиционной привлекательности бизнеса, что ведет к достижению стратегических целей.
Формирование конкурентной стратегии фирмы
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.