В России понятие государственной службы закрепляется в 1995 году путем принятия Закона № 119-ФЗ от 31.07.1995 года «Об основах государственной службы РФ». В тот период времени государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, связанную с обеспечением полномочий государственных органов и лиц, находящихся на государственных должностях.
Затем данное определение несколько раз подвергается корректировкам и в настоящий момент определяется в соответствии с положениями Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ».
На основе существующего определения все государственные служащие классифицируются в соответствии с двумя критериями. В первую очередь, они представляются государственными служащими, обеспечивающими исполнение решений органов власти, например, в лице судебных приставов.
Во вторую очередь, лицами, не являющимися государственными служащими в прямом смысле данного понятия, но находящихся на государственные должностях в лице, к примеру, Президента, Председателя правительства, Председателей палат Федерального собрания.
Отечественная традиционная наука в отношении государственной службы придерживается точки зрения российского ученого Атаманчука Г. В., считающего государственную службу практическим и профессиональным участием граждан в осуществлении целей и государственных функций через исполнение государственных обязанностей, учрежденных в государственных органах.
Учитывая специфику самого феномена государственной службы, базовый подход для его исследования представляется институциональным подходом.
Классическим институциональным подходом особая роль отводится проведению анализа нормативно-правовой базы государства. В отношении исследования различных социально-политических процессов подразумевается проведение комплексного анализа юридической и фактической конституции в виде сравнения юридических норм, отраженных в Конституции, и их практического воплощения.
Данный факт обуславливается основой реальной деятельности властных институтов на принципе политической и практической целесообразности, согласно которому допускается наличие расширительного толкования конституционных норм.
Начало институционального анализа определяется детальной проработкой всех особенностей действующего законодательства. Большая роль в последующем анализе отводится созданию моделей функционирования институтов, определению идеальных типов.
При использовании данного метода аналитиками проводится попытка интегрирования в единое целое законодательной и правоприменительной логики.
При этом исследователями, применяющими системный подход, используются в своей деятельности следующие критерии [6, с. 154]:
Формирование кадрового потенциала государственной гражданской службы
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.