Идентичность находит отражение объектов посредством знаков, символов, мифов, ритуалов. Идеализация объекта дает возможность совместить желаемое и действительное восприятие. При идеализации территория как объект воспринимается в соответствии с представлением потребителей, т.е. задаются наиболее эффективные сценарии развития событий, поступков, действий. Противопоставления строятся на контрасте с другими имиджами, для того чтобы подчеркнуть преимущества того или иного объекта.
1.2. Свойства имиджа территории
Рассмотрим основные свойства имиджа региона: изменчивость, историчность, комплексность, устойчивость (Рис.2.).
Рисунок 2 – Свойства имиджа
Рассмотрим основные свойства имиджа.
1. Изменчивость. Образ территории может быть не постоянен, может изменяется во времени. Имидж территории может меняться стихийно, а может целенаправленно под действием государственных программ. На изменение имиджа территории оказывают влияние: экономическая ситуация в стране, экологическая ситуация, технические новации.
2. Историчность. Каждая территория имеет свою историю, этот факт приводит к тому что, исторические события находят отражение в имидже региона.
3.Относительная устойчивость. Устойчивость имиджа региона зависит от его яркости, места региона в мирохозяйственном понимании и сложившихся стереотипов.
4.Комплексность. Все составляющие части имиджа региона взаимосвязаны, изменение какой-либо черты влечет за собой переосмысление других черт.
Имидж региона состоит из следующих составляющих: статуса региона, облика региона, души региона, регионального фольклора, мифологии, стереотипов, символики.
Обычно определяют три основных типа (рис. 3):