Метод определения цен на основе спроса (иначе-метод оценки реакции покупателей или потребительской оценки). Это один из самых оригинальных методов ценообразования, так как все больше предпринимателей ориентируются на установление цен не на себестоимость продукции, а на восприятие потребителем продукта. Этот метод используют такие известные американские компании, как Du Pont и Caterpillar.
Производитель предполагает, что потребитель определяет соотношение между стоимостью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.
При этом методе, чем больше степень дифференциации продукции, тем выше эластичность цен, приемлемая для потребителя. Продукция может быть дифференцирована по техническим параметрам, дизайну, вкусу, рекламной кампании, надежности, долговечности, экономичности в эксплуатации, послепродажному обслуживанию и т.д.дифференциация рынка тесно связана с дифференциацией продукта. Успешная реализация метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо осведомлен о потребностях своих потенциальных покупателей, способен обратить внимание на специфические качества своего продукта и реально оценивает возможных конкурентов.
Можно учитывать реакцию покупателей на изменение цен:
— путем анализа данных за предыдущий период с использованием регрессионного анализа и экстраполяции результатов на будущее;
— путем проведения эксперимента на рынке с различными ценами на свою продукцию.
Эти методы имеют недостатки и определенные трудности в реализации. Таким образом, экстраполируя спрос на продукт на будущее, вы должны проявлять некоторую осторожность, особенно когда имеете дело с продуктами, потребление которых в значительной степени вызвано модой. При проведении эксперимента на рынке с ценами необходимо учитывать тот факт, что довольно сложно продать товар по высокой цене после того, как он появился на рынке по более низкой цене.
Тем не менее, с помощью этих методов можно получить определенный ориентир на рынке.
Метод установления цены на уровне текущих цен концентрирует, как принято считать, «коллективную мудрость отрасли». Она применима на рынках чистой и олигополистической конкуренции. В этих условиях производители продукции исходят из факта конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цен конкурентов. Если продукт действительно обладает какими-то новыми качествами, отличными от качеств конкурентов, или воспринимается покупателями как обладающий новыми качествами, производитель волен определять уровень цен и не учитывает существующие цены.
На рынке однородной продукции компания вынуждена контролировать цены конкурентов (в то время как рынки разнородной продукции обеспечивают большую гибкость ценовой политики конкурентов).
Таким образом, можно убедиться, что процесс формирования себестоимости продукции компании — это прежде всего сбор информации о ценах конкурентов, а во-вторых, процесс достаточно трудоемкий и дорогостоящий.
Формирование цен на продукцию предприятия
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.