Формирование цен на оказанные услуги предприятия - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование цен на оказанные услуги предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Вторая главная проблема при ценообразовании услуг, это их комплексность (т.е. комплекс взаимосвязанных услуг). Сюда относят: туристические услуги, банковское обслуживание, обслуживание ПО, другое. Существует два набора услуг: разбиваемые (можно купить часть работ) и не разбиваемые (нельзя купить по частям) [7, с. 211].
Третья проблема — это потребление услуг. Сюда входят: время на организацию получения услуги, физические усилия, нервно-психические затраты, сенсорные затраты. Если предприятие способно предотвратить эти затраты клиентов, то она может акцентировать это в своей рекламе и обоснованно потребовать с клиентов более высокой оплаты [1, с. 130].
Классический подход к формированию цен в современных условиях нельзя назвать оптимальным, но без его применения не будет желаемого результата, поскольку он позволяет аппарату управления предприятием создать четкий алгоритм решения задач ценообразования [15]. Однако применение этого подхода может быть эффективным только в стабильных условиях существования рынка. В кризисных условиях применение только этого подхода нелогично, поскольку он не учитывает текущего спроса и поэтому не позволяет установить оптимальную цену.
Снижая цену, предприятие не получит постоянного преимущества, а, увеличивая ее, рискует, поскольку конкуренты не поддержат его в этом [12]. Для достижения поставленных целей с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью предприятию необходимо выбрать эффективную ценовую стратегию и алгоритм ее реализации.
В основе эффективности формирования цен на услуги предприятия лежит процесс разработки ценовой политики и стратегии предприятия.
Стратегия предприятия представляет собой план, на основании которого должно осуществляться управление предприятием, которое должно предусматривать укрепление позиций предприятия и оказание услуг, удовлетворяющих интересы клиентов, достижение всех поставленных целей [3].
Ценовая стратегия — часть общей стратегии развития предприятия, представленная в виде набора методов, используемых на практике, и правил, необходимых для целесообразного установления рыночных цен на конкретные виды товаров, которые выпускает предприятие.
Стратегия ценообразования представляет собой линию, которая проводится компанией в отношении принятия цены предложения и которая является необходимой для достижения поставленных целей компании. Ценовая стратегия — часть ценовой политики компании.
Стратегия ценообразования предполагает осуществление следующих последовательных этапов:
постановка задач и разработка целей ценообразования;
поиск путей решения и альтернатив ценовой политики;
согласование и обобщение ценовой информации;
принятие решений по определению цены на услуги, их реализация и контроль.
Таким образом, для сферы услуг характерны следующие основные проблемы формирования цен:
несовершенство информационного обеспечения процесса ценообразования;
нехватка квалифицированных кадров, обладающих современной методологией ценообразования, несвоевременность и неэффективность мер по корректировке цен;
отсутствие единого подхода к механизму ценообразования на предприятиях.
Решение вышеперечисленных проблем лежит в основе реализации грамотной ценовой стратегии на предприятии. Стратегия формирования цен должна быть реализована в несколько этапов: постановка задач и разработка целей ценообразования; поиск путей решения и альтернатив ценовой политики; согласование и обобщение ценовой информации; принятие решений по определению цены на услуги, их реализация и контроль. Только за счет эффективной ценовой стратегии предприятие может обеспечить высокий уровень конкурентоспособности.
Таким образом, процесс формирования цен на услуги предприятия существенно отличает от процесса ценообразования на производственных и торговых предприятиях. Особенности формирования цен на услуги вызвано их нематериальным характером, индивидуальным потреблением, невозможностью хранения, тесной взаимосвязью производства и потребления услуг, нестабильностью качества, необходимостью учета не только результата, но и самого процесса оказания услуг.
В соответствии с особенностями формирования, цена услуги может быть рассчитана на единицу потребляемой услуги; как сумма цен на работы, необходимые для оказания данной услуги; как комплекс цен на реализацию взаимодополняющих услуг; по принципу абонемента.
В качестве основных методов формирования цены используют затратный, метод рыночного ценообразования и параметрические методы.
Для сферы услуг характерны следующие основные проблемы формирования цен:
несовершенство информационного обеспечения процесса ценообразования;
нехватка квалифицированных кадров, обладающих современной методологией ценообразования, несвоевременность и неэффективность мер по корректировке цен;
отсутствие единого подхода к механизму ценообразования на предприятиях.
Решение вышеперечисленных проблем лежит в основе реализации грамотной ценовой стратегии на предприятии. Стратегия формирования цен должна быть реализована в несколько этапов: постановка задач и разработка целей ценообразования; поиск путей решения и альтернатив ценовой политики; согласование и обобщение ценовой информации; принятие решений по определению цены на услуги, их реализация и контроль. Только за счет эффективной ценовой стратегии предприятие может обеспечить высокий уровень конкурентоспособности.
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Местоположение и специализация предприятия
В данной работе в качестве исследуемого объекта будет рассмотрено Общество с ограниченной ответственностью «Атмосфера». Общество действует на основании Устава. Уставный капитал в размере 10000 рублей внесен одним учредителем.
ООО «Атмосфера» зарегистрировано в г. Киров Кировской области 26 сентября 2007 г. (существует 12 лет). Основной вид деятельности ООО «Атмосфера» – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Помимо основного зарегистрировано 27 дополнительных видов деятельности.
Основной целью деятельности ООО «Атмосфера» является получение прибыли.
Организационная структура управления ООО «Атмосфера» относится виду линейных (рисунок 1).

Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜