Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формирование базы данных транспортных потоков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Введение

База данных – это совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

Понятие баз данных, их место и роль в сфере обработки информации следует рассматривать как компонент сложной системы – системы баз данных.

СБД – это компьютеризированная система хранения записей, основная цель которой сохранять информацию и предоставить ее по требованию.

СУБД (система управления базами данных) – это совокупность программ, предназначенных для управлениями БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы.

Функции СУБД:

· Определение данных;

· Обработка данных;

· Безопасность и целостность;

· Восстановления и дублирования данных;

· Словаря данных;

· Производительности.

На сегоднешний день существует множество различных систем управлениями БД. Они все используют разные функции и средства. В данной работе я предлагаю рассмотреть БД транспортных потоков через Microsoft Office Access.

Microsoft Access – функционально полная система, имеющая мощные средства для работы в этой программе. Она является простой в применении и имеет все необходимые средства для успешной обработки и управления БД.

1. Структура БД

Разработанная нами база данных транспортных потоков для работы в геоинформационной системе ArcGis имеет определенную структуру. Структура представляет собой набор таблиц, форм, отчетов и запросов (рис.1).

Запрос – объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Для создания запроса можно использовать QBE(запрос по образцу)или инструкции SQL.

Таблица – объект, который определяется и используется для хранения данных.

Форма – объект, предназначенный для ввода, отображения данных или управления работой приложения, удобного просмотра ,изменения и добавления данных в таблицу. С помощью формы можно в ответ на некоторое событие запустить макрос или процедуру.
Отчет-объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения и используется для анализа данных.

Рис.1. Структура разработанной БД

Таблицы данных по «Интенсивность грузовых машин», «Интенсивность легковых машин», «Интенсивность общественного транспорта» и «Учет интенсивности транспорта» имеют следующие поля: Код (тип данных-счетчик), Название объекта(тип данных-текстовый), Север/Юг/Восток/Запад (тип данных-числовой).(Рис.2)

Рис.2 Наименование полей и типы данных

Формы имеют область данных ,в которую входят :

1. Интенсивность грузовых машин (Рис.3)

Рис.3.

2. Интенсивность легковых машин (Рис.4)

Рис. 4

3. Интенсивность общественного транспорта (Рис.5.)

Рис. 5.

4. Учет интенсивности транспорта (Рис.6)

Рис. 6

Алгоритм создания форм:

1) на вкладке «Создание» выбрать команду «Мастер форм» (Рис.7)

Рис.7

2) выбираем внешний вид формы (Рис.8)

Рис. 8

2) выбираем требуемый стиль (Рис.9.)

Рис. 9

4). создаем форму (Рис.10.)

Рис. 10

2. Результаты проведенного с помощью ряда запросов анализа интенсивности движения в узлах и на участках улично-дорожной сети

Запросы создаются пользователем для выборки необходимых ему данных из одной или нескольких связанных таблиц и представления выбранных данных также в виде таблицы. Запрос может формироваться двумя способами:

С помощью мастера запросов (обычно для простого запроса) и конструктора запросов.

Запрос по данным таблицы «Интенсивность грузовых автомобилей»

Предоставить информацию о максимальном колличестве грузовых машин, двигающиеся в направлении север (Рис.11).

Рис.11. Формирование запроса по «Интенсивности грузовых автомобилей» – в режиме конструктора

Алгоритм выполнения запроса:

1) На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2) В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Интенсивность грузовых автомобилей», из которыз будет запрошена информация.

3) В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

4) На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 12. Результат выполненного запроса по «Интенсивности грузовых автомобилей»

Запрос по данным таблицы «Интенсивность легковых автомобилей»

Предоставить информацию о итоговых значениях легковых машин, двигающиеся в направлении запад (Рис. 13).

Рис.13. Формирование запроса по «Интенсивности легковых автомобилей» – в режиме конструктора

Алгоритм выполнения запроса:

1) На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2) В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Интенсивность легковых автомобилей», из которыз будет запрошена информация.

3) В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

4) На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 14. Результат выполненного запроса по «Интенсивности легковых автомобилей»

Запрос по данным таблицы «Интенсивность общественного транспорта» Предоставить информацию о средних значениях БА, СА и МА, двигающиеся в направлении юг (Рис. 15).

Рис.15. Формирование запроса по «Интенсивности общественного транспорта» – в режиме конструктора.

Алгоритм выполнения запроса:

1) На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2) В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Интенсивность общественного транспорта», из которыз будет запрошена информация.

3) В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

4) На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 16. Результат выполненного запроса по «Интенсивности общественного транспорта»

Запрос по данным таблицы «Учет интенсивности транспорта»

Предоставить информацию о суммарных значениях учета интенсивности имеющихся видов транспорта, двигающиеся в направлении восток (Рис. 17).

транспортный геоинформационный система arcgis

Рис.17. Формирование запроса по «Учета интенсивности транспорта» – в режиме конструктора.

Алгоритм выполнения запроса:

1) На вкладке «Создание» выбрать «Конструктор запросов».

2) В верхней части окна конструктора добавить таблицу «Учета интенсивности транспорта», из которыз будет запрошена информация.

3) В нижней части конструктора указать поля условия отбора к ним.

4) На вкладке «Работа с запросами» нажать кнопку «Выполнить».

Рис. 18. Результат выполненного запроса по «Учета интенсивности транспорта»

2.1 Методы добавления данных в таблицу

Добавление данных в таблицу возможны следующими способами:

Ш Непосредственный ввод данных в таблицу в режиме редактирования(Рис.19)

Рис. 19

Ш Вставка данных в таблицу открытую в режиме редактирования путем копирования их в другой источник (другого Access или Excel) (Рис.20, 21)

Рис. 20

Рис.21

Ш Импортирование данных (команда «Внешние данные», тип «Источники данных», следуя инструкции мастера указать необходимые для импортирования в автоматически создаваемую таблицу столбцы, при этом при необходимости для импортирования указать ключевые поля и дать название новой таблице) (Рис.22,23,24).

Рис. 22

Рис.23

Рис. 24

2.2 Ряд отчетов по анализу интенсивности движения в узлах и на участках улично-дорожной сети

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

Алгоритм составления отчетов:

1) На вкладке «Создание» выбрать «Мастер отчетов»

2) В появившемся окне выбрать необходимые нам доступные поля (рис.25).

Рис. 25

3). Далее выбрать интересующий нас макет отчета(табличный, выровненный или в столбец) (рис. 26)

Рис. 26

4). На следующем этапе задать имя отчета (рис. 27)

Рис.27

5) На последней странице мастера нажмите кнопку «Готово».

Отчет по данным об интенсивности грузовых автомобилей.

Предоставить информацию в форме отчета о сумме грузовых автомобилей меньше и больше 3,5 тонн , по направлению север.

Рис. 28. Отчет в режиме конструктора

Рис. 29. Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности легковых автомобилей.

Предоставить информацию в форме отчета о среднем значении легковых автомобилей, в каждом направлении.

Рис. 30. Отчет в режиме конструктора

Рис. 31 Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности БА.

Предоставить информацию в форме отчета о дисперсии БА, в каждом направлении.

Рис. 32 Отчет в режиме конструктора

Рис. 33 Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности СА.

Предоставить информацию в форме отчета о стандартном отклонении СА, в каждом направлении.

Рис. 34 Отчет в режиме конструктора

Рис. 35 Предоставление отчета

Отчет по данным об интенсивности МА.

Предоставить информацию в форме отчета о количестве значений МА, в каждом направлении.

Рис. 36 Отчет в режиме конструктора

Рис. 37 Предоставление отчета

Отчет по данным об учете интенсивности транспорта.

Предоставить информацию в форме отчета об учете интенсивности транспорта, в каждом направлении.

Рис. 38 Отчет в режиме конструктора

Рис. 39 Предоставление отчета

Заключение

В данной курсовой работе передо мной стояла следующая задача: сконструировать базу данных учета и анализа интенсивности движения в узлах и на участках улично-дорожной сети (на примере г. Ростова-на-Дону).

Разработанная мною база данных позволяет без затруднений и глубоких знаний вести БД, которая позволяет делать различные операции (удалять, добавлять, перемещать, просматривать и т.п.) с маршрутами и схемами транспортных потоков.

В мире множество систем управления базами данных, все они имеют сходства. Для разработки БД я взяла Microsoft Access 2007 – т.к. он дает простое и доступное средство для создания таких баз данных, которые мне необходимо было сделать в процессе выполнения данной работы.

Леонид Федотов
Леонид Федотов
Окончил НИУ ВШЭ факультет компьютерных наук. Сам являюсь кандидатом наук. По специальности работаю 13 лет, за это время создал 8 научных статей и 2 диссертации. В компании подрабатываю в свободное от работы время уже более 5 лет. Нравится помогать школьникам и студентам в решении контрольных работ и написании курсовых проектов. Люблю свою профессию за то, что это направление с каждым годом становится все более востребованным и актуальным.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜