Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Формир.живописн. умений у обуч-ся в ДШИ средст-ми этно-художеств. культуры в процессе раб.над серией натюрморт

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Рассмотренным теоретическим положениям П. А. Флоренского не противоречат обособляемые в теории дизайна и изобразительного искусства два типа художественного пространства – статическое и динамическое, которые определяются через соотношения с вещью (предметом). Оба типа пространства (статичность и динамичность) находят свое воплощение в художественной практике (их можно проследить на примерах в изобразительном искусстве).
В статическом пространстве формообразующие начала определяет предмет, а весь акт творчества направлен на организацию отношений, где определённость (очерченность) объёма доминирует над возможной подвижностью массы. Пространственная среда здесь мало значима, «бескачественна», свет и цвет есть только «факторы прагматического выявления трехмерной предметности». Основу (остов) композиции образуют очертания формы предмета (например, в искусстве Ренессанса) [5, с.11].
Трактовка понятия «среда» в живописи. Как форма взаимосвязи пространства и предмета, среда находится в центре внимания живописца. Задачи организации среды во многом определяют его интересы, пристрастия, взгляды на искусство, смысл и содержание работы. Характеризуя особенности живописи как искусства, указывая на «чрезвычайное разнообразие и полноту явлений, впечатлений, эффектов, тончайшие наблюдения натуры и самый смелый полёт фантазии, вечные идеи, мгновенные впечатления и оттенки настроения», которые воплощает живопись, Б. Р. Виппер отмечает способность живописца соединять фигуры и предметы со средой – «их окружением, с тем светом и воздухом, в котором они живут». Все усилия живописца, изображающего среду, направляются на нахождение взаимосвязей, которые комментируются А. Г. Габричевским как отношение человека (автора), предмета (натуры) и той среды, которая существует в пространстве между автором и натурой [20, с.188].
Велика роль пространственной среды в определении и формировании основных качеств живописи: «Когда же пространство приобретает качества среды, предмет перестает быть безличным объектом, а факт его существования становится той самой жизнью, о которой говорят слово «живопись» (А. М. Кантор). Применительно к живописи среда трактуется как «материальное, подвижное, изменчивое, живущее своей жизнью содержание пространства».
Среда в живописи не просто влияет на обстоятельства существования предмета, часто она доминирует, определяя все зримые (оптические) характеристики предмета. Другими словами, в живописи гармоничные предметно-средовые отношения достигаются за счет общей для предмета и материализованного (средового) пространства – единой субстанции, которая объединяет в целостный комплекс все части живописного объекта (картины) [24, с.14].
Фиксируется возникновение средового ощущения в живописном произведении. Среда обретает «овеществлённость», предметную наполненность, целостность, достигаемые за счет единой природы частиц, составляющих субстанции предмета и среды («единство, внутренняя сплошность – сплошная наполненность» динамического пространства у А. Г. Габричевского) [19, с.88].
Тем самым объясняется естественность и необходимость для живописца «материализовать» пространство, связать его с вещью (предметом), осознать вещь и пространство как нерасторжимое единство и перенести свое ощущение в картину. Живописная картина трактуется как средовое целое, «проектируемое» художником. Показывается и как бы «погружение» самого художника в среду в процессе работы, понимаемое как «погружение в картину».
Указанные характеристики пространства в равной мере свойственны не только произведению живописи, но и средовому объекту дизайна. Диалектика взаимодействий предмета и пространства формирует понимание живописи как средовой формы пространственной организации, определяет значение живописи как средового искусства для проектной культуры.

Picture of Людмила Николаев
Людмила Николаев
Я закончила академию русского балета им. А. Я. Вагановой. Училась на педагогическом факультете. По специальности работаю 10 лет, преподаю культуру и искусство. За время работы написала 6 научных статей и сейчас работаю над второй диссертацией. В свободное время я работаю в компании «Диплом777», помогая студентам в написании рефератов, контрольных работ, курсовых и дипломных проектов. Благодарна сайту за возможность получать хороший доход, не выходя из дома.