Актуальной задачей теории административного права является, в первую очередь, разработка на основе комплексного подхода общей классификации форм управления, одновременно охватывающей все три основных виды этих форм. Думается, что с учетом функций, которые они призваны выполнять, в качестве критерия такой классификации необходимо использовать их целевое назначение.
На основе указанного критерия эти формы и следует разделить на три вида:
1) структурные, определяющие внутреннее строение системы исполнительной власти и ее составных частей;
2) функциональные, служащие средствами для внешнего выражения деятельности (действий) субъектов исполнительной власти;
3) административно-процессуальные (процессуальные), устанавливающие порядок осуществления управленческой деятельности. Далее, целесообразно разработать более детальную классификацию каждого из основных видов форм государственного управления на самостоятельные подвиды.
В законодательстве Российской Федерации не урегулированы многие вопросы принципиального характера, касающиеся одной из важных «правовых» форм управления – административных договоров, которые все шире применяются субъектами исполнительной власти в их практической деятельности. В нормативных правовых актах до сих пор не используется термин «административные договоры», нет легального определения понятия «административный договор», и отдельных видов этих договоров, четко не регламентированы требования к их содержанию и оформлению.
Вместе с тем некоторые виды «неправовых» форм управления достаточно четко и детально регламентируются законодательством. К ним, прежде всего, относятся такие организационные формы, как заседания Правительства Российской Федерации, заседания, совещания коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседания высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С методологической точки зрения классификация форм управления на «правовые» и «неправовые» не является безупречной. В этой связи представляется более аргументированной и достоверной идея Б.М. Лазарева о делении форм управления на «непосредственно влекущие юридические последствия» и «не влекущие юридических последствий». К первой группе, по мнению ученого, следовало бы, в частности, отнести административно-правовые акты, административные договоры, организационные мероприятия, материально-технические операции, вызывающие такие последствия. А ко второй группе – организационные мероприятия и материально технические операции, не влекущие юридических последствий.
При разработке классификации форм управления необходимо учитывать также то обстоятельство, что функциональные формы взаимодействия аппарата исполнительной власти с институтами гражданского общества различаются и по способам участия граждан, общественных объединений и т.д. в деятельности этого аппарата. Они могут лично принимать непосредственное участие в работе органов исполнительной власти (в качестве членов рабочих групп, комиссий, общественных советов и т.д.), а также использовать для этого письменные обращения, направляемые в эти органы при помощи обычной почты или информационно-телекоммуникационных технологий (официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, электронной почты и т.д.).
Таким образом, разработка теоретической концепции общепризнанной единой классификации форм государственного управления предполагает решение ряда непростых, дискуссионного характера проблем.
Форма государственного управления
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.