Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Форма государственного управления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Актуальной задачей теории административного права является, в первую очередь, разработка на основе комплексного подхода общей классификации форм управления, одновременно охватывающей все три основных виды этих форм. Думается, что с учетом функций, которые они призваны выполнять, в качестве критерия такой классификации необходимо использовать их целевое назначение.
На основе указанного критерия эти формы и следует разделить на три вида:
1) структурные, определяющие внутреннее строение системы исполнительной власти и ее составных частей;
2) функциональные, служащие средствами для внешнего выражения деятельности (действий) субъектов исполнительной власти;
3) административно-процессуальные (процессуальные), устанавливающие порядок осуществления управленческой деятельности. Далее, целесообразно разработать более детальную классификацию каждого из основных видов форм государственного управления на самостоятельные подвиды.
В законодательстве Российской Федерации не урегулированы многие вопросы принципиального характера, касающиеся одной из важных «правовых» форм управления – административных договоров, которые все шире применяются субъектами исполнительной власти в их практической деятельности. В нормативных правовых актах до сих пор не используется термин «административные договоры», нет легального определения понятия «административный договор», и отдельных видов этих договоров, четко не регламентированы требования к их содержанию и оформлению.
Вместе с тем некоторые виды «неправовых» форм управления достаточно четко и детально регламентируются законодательством. К ним, прежде всего, относятся такие организационные формы, как заседания Правительства Российской Федерации, заседания, совещания коллегий федеральных органов исполнительной власти, заседания высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
С методологической точки зрения классификация форм управления на «правовые» и «неправовые» не является безупречной. В этой связи представляется более аргументированной и достоверной идея Б.М. Лазарева о делении форм управления на «непосредственно влекущие юридические последствия» и «не влекущие юридических последствий». К первой группе, по мнению ученого, следовало бы, в частности, отнести административно-правовые акты, административные договоры, организационные мероприятия, материально-технические операции, вызывающие такие последствия. А ко второй группе – организационные мероприятия и материально технические операции, не влекущие юридических последствий.
При разработке классификации форм управления необходимо учитывать также то обстоятельство, что функциональные формы взаимодействия аппарата исполнительной власти с институтами гражданского общества различаются и по способам участия граждан, общественных объединений и т.д. в деятельности этого аппарата. Они могут лично принимать непосредственное участие в работе органов исполнительной власти (в качестве членов рабочих групп, комиссий, общественных советов и т.д.), а также использовать для этого письменные обращения, направляемые в эти органы при помощи обычной почты или информационно-телекоммуникационных технологий (официальных сайтов органов исполнительной власти в сети Интернет, электронной почты и т.д.).
Таким образом, разработка теоретической концепции общепризнанной единой классификации форм государственного управления предполагает решение ряда непростых, дискуссионного характера проблем.

Picture of Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.