Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Фо р м и р о в а н и е а с с о р т и м е н т н о й к о н ц е п ц и и

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В настоящее время существует достаточно много способов анализа сбалансированности товарного ассортимента. Одними из таких методов являются методы АВС и XYZ-анализа. С помощью АВС-анализа можно анализировать вклад товара в результат работы магазина, а XYZ-анализ дает нам информацию о стабильности продаж товара (22).
Метод АВC-анализа предполагает определение для каждой товарной группы, ее роли и места в торгово-технологическом процессе на основе учета специфических особенностей товарных групп, а также по степени их важности для потребителей. В основу этого метода был положен принцип Парето (20/80), который означает, что за 20% последствий отвечает 80% причин (22).
Данный метод заключается в том, что товары объединены в три группы, критериями отнесения к которым является отношение потребителей, маркетинговые характеристики, а также роль в формировании прибыли, место в торгово-технологическом процессе и ряд других признаков:
Товары А — самые важные, прибыльные товары, приносящие первые 50% результата.
Товары В — «средние» по важности для человека, приносящие еще 30% результата.
Товары С — «проблемные» товары, приносящие остальные 20% результата (22).
Результатом АВС-анализа является группировка сбалансированного ассортимента по степени влияния на общий результат. Основная идея XYZ-анализа заключается в том, что объекты анализа группируются по степени однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Данный метод анализа товарного ассортимента используется при количестве анализируемых периодов более трех. Чем их больше, тем точнее будут результаты (10). XYZ-анализ расшифровывается следующим образом:
Категория X — это товары, для которых характерна стабильность продаж и имеются возможности прогнозирования продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%.
Категория Y — отсутствуют колебания спроса на продажу товаров, поэтому нельзя создать средний прогноз для продаж. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%.
Категория Z — это товары, потребление которых нерегулярно, поэтому точность прогноза продаж таких товаров невысокая. Коэффициент вариации составляет от 25% до 100%.
Итак, подведем итоги Главы 1. Формирование ассортиментной концепции является одним из основных направлений деятельности каждой торговой фирмы.
Сбалансированный ассортимент — это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Анализ ассортимента при использовании различных методик дает наиболее точные данные. С помощью АВС-анализа можно анализировать вклад товара в результат работы магазина, а XYZ-анализ дает необходимую информацию о стабильности продаж товара.

Picture of Валерий Некрасов
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.