Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Физическое и когнитивное развитие в различные периоды взрослости

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Предпенсионный возраст. Данная стадия характеризуется тем, что происходит заметное угасание умственных, физических способностей. Но в этом возрасте человек в своем социальном кругу достигает видного положения. В профессиональном плане происходит снижение уровня притязаний, изменяется мотивационная сфера, человек готовится к уходу на пенсию [29].
На наш взгляд, зарубежная концепция Э. Эриксона о восьми стадиях развития личности, представляет собой большой интерес для нашего исследования. Э. Эриксоном были выделены три стадии:
1. Ранняя зрелость, в возрастном диапазоне от 25 до 35 лет.
2. Средняя зрелость, в возрастном диапазоне от 35 до 45 лет.
3. Поздняя зрелость, в возрастном диапазоне от 45 до 60 лет [29].
Итак, ранняя зрелость. Возрастной диапазон от 25 до 35 лет. Характеризуется тем, что в данный период происходит формирование интимности и близких личностных связей с другим человеком. При неудаче в интимном общении, у человека формируется и развивается чувство изоляции от других людей. Человек начинает закрываться в психологическом плане и полагается только на себя. Двадцать лет – это время начинаний: начинают выбирать карьеру, выбирать спутника жизни, простраивают жизненный путь, ставят цели и приступают к осуществлению всего намеченного. В тридцать лет происходит переосмысление всего достигнутого – это спутник жизни, карьера, поставленные когда-то цели. Все это заканчивается либо сменой в профессиональном плане, либо разводом. Иногда и тем и другим одновременно. После тридцати лет происходи новый выбор и человек сживается с новым выбором.
Средняя зрелость. Возрастной диапазон от 35 до 45 лет. Характеризуется тем, что данный период еще называют «кризисом середины жизни». Происходит мощная переоценка всего, личностных целей, притязаний. Возникает чувство и человек осознает, что он уже прожил половину своей жизни. Происходит осознание и сравнивание того, о чем человек мечтал и чего он достиг в этой жизни. Зачастую результат этого сравнения носит отрицательный характер и негативно окрашен. Будущее кажется не таким перспективным и оптимистичным. Возраст от 35 до 40 лет характеризуется пессимизмом и выражается в таких фразах как: «…Уже поздно менять что-то в своей жизни и карьере».
Кризис среднего возраста характеризуется потерей привлекательности, снижением физических сил. Для человека, который высоко ценил свою привлекательность и физическую сторону, этот период жизни может оказаться депрессией. Начинаются жалобы на усталость, на невозможность, например, проводить большое количество времени без сна. Противостоять этому могут комплекс физических упражнений, выполняемых каждый день и диета. Заметно повышается жизненный тонус, появляется настроение, депрессия отступает. Человек начинает полагаться на умственные возможности. Приоритетом становятся знания, жизненный опыт, а также мудрость, приобретаемая с годами [29].
Преодолевая кризис среднего возраста, человек осознает и ставит новые цели, которые уже более реальны. Также человек понимает, что жизнь имеет свои границы. На первый план выходит семья, друзья, дети, собственное Я уходит на второй план. Средняя зрелость характеризуется желанием человека привнести в будущее что-то свое и делает это через своих детей либо через собственный вклад в общее дело. Это делает человека счастливым, нужным, эффективным для окружающих. Если же на этом этапе человек терпит неудачу, то это также приводит к изолированности от других людей.
Поздняя зрелость. Возрастной диапазон от 45 до 60 лет. Характеризуется тем, что этот период неоднозначен. Он будет иметь различия у людей, которые пережили кризис середины жизни ярко, эмоционально, насыщенно и у тех людей, которые не пережили этот кризис. Люди, которые не пережили кризис середины жизни, не осознали и не провели переоценку своей жизни, поставленных целей, достижений. В связи с этим, они начинают терять живость, энергичность, замедляется личностный рост, все то, что необходимо для последующих лет жизни [29]. Пережить кризис середины жизни – это значит переоценить ценности, произвести обновление личности, сделать некий «эмоциональный запас» для последующих лет жизни.
Необходимо сказать, что в этом период наблюдается рост активности личности, пик творческой активности приходится на 50 – 55 лет. Даже в этом возрасте человек может совершить массу открытий, изобретений и т.д.
Критической называют точку жизненного цикла, которая характеризуется изменениями. В развитии человека, с точки зрения классических подходов, рассматриваются такие изменения в следующих периодах: рождение – отрочество – юность; характерная взрослости стабильность, в старости упадок.
По мнению Сирса, Фельдмана, есть наиболее существенные изменения во взрослом состоянии у людей. Значительными являются изменения, которые происходят в организме человека, его личности, а также способностях в более поздние годы жизни. Брак, родительство, подъем и упадок физических сил, интеллектуальных, уход взрослых детей из семьи, профессиональные достижения, уход на пенсию – все это ставит перед человеком трудные задачи в возрастном развитии.
Таким образом, в нашей работе мы провели анализ личности периода взрослости, в частности с психологической точки зрения. Психологические особенности характеризуются нарушением процессов целеполагания, неуверенности в том, что человек способен управлять своей жизнью, эмоциональной неудовлетворенностью, тревогой, одиночеством, а также необходимостью переосмысления всей жизни и необходимостью изменения себя. На основе анализа, мы выявили положительные изменения личности, например, по мере взросления продвижение к высокому уровню компетентности, моральному развитию, приобретению мудрости, постановке реальных целей.
Семья, друзья, дети выходят на первый план, а собственное Я становится второстепенным. Период взрослости характеризуется решением жизненных задач в плане семьи, брака, профессиональной деятельности, образования. Все это свидетельствует о том, что данный возрастной этап жизни является перспективным.

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.