Бюджетная классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полнотой и своевременностью поступлений средств и использованию средств бюджета по целевому назначению. Бюджетная классификация дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию бюджетных средств [7].
1.3. Виды бюджетной классификации
Бюджетная классификация российской Федерации имеет свою классификации, в соответствии с которой, она применяется государственными органами власти и государственными предприятиями в процессе учета [12].
Виды бюджетной классификации отображен на рисунке 1.2
Рисунок 1.2 – Содержание бюджетной классификации
Классификация доходов бюджета включает все источники поступления денежных средств в бюджеты страны, как государственный, так и местные.
Функциональная классификация расходов включает все направления расходования на выполнение основных функций государства.
Экономическая классификация расходов эко классификация расходов в соответствии с их экономическим содержанием.
В состав классификации внутренних источников финансирования государственного бюджета включаются: целевой кредит ЦБ РФ, который направлен на финансирование дефицита бюджета; различные бюджетные суды, которые получены и из бюджетов на других уровнях, и из внебюджетных фондов; прочие внутренние источники по финансированию дефицита бюджета [9].
В состав классификации внешних источников финансирования государственного бюджета включаются: кредиты, предоставленные различными международными финансовыми организациями, правительствами иностранных государств, коммерческими банками и предприятиями; изменения золотовалютного резерва Государственного фонда.
Ведомственная классификация расходов отображает классификацию ассигнований по непосредственных получателям.