Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Финансовый механизм обеспечения услуг в сфере образования: мировой опыт и российская практика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, зарубежные финансовые модели обеспечения образовательных услуг основываются на фундаментальные исследования, сделанные в рамках экономической теории, поскольку подходы, принятые в мире, рассматриваются с точки зрения применения трудовых ресурсов, прибыли и социальных потребностей, главенствующих в конкретной стране. Несмотря на это, принципы к финансированию образовательных услуг изменяются, так как на них влияет экономико-политическая обстановка. Тем не менее, ни один из выделенных видов финансового механизма, используемых в зарубежных государствах, нецелесообразно считать рациональным. Глобализация, происходящая в мировом сообществе, позволяет находить инновационные методы финансового обеспечения, которые, в свою очередь, способствуют изменениям в структуре процесса обучения, уменьшению влияния рыночных потребностей в рабочей силе на образовательные проекты.

1.2. Российская практика финансового обеспечения реализации образовательных услуг

Развитие результативной образовательной системы находится в прямой зависимости от финансового механизма. В рамках российской практики финансовое обеспечение реализации образовательных услуг строится на комплексном взаимодействии конкретных структурных звеньев:
— Бюджетный механизм, который существует в силу установленных количественных и качественных индикаторов. Количественный отражается в бюджете посредством объёма финансирования, мобилизуемого и используемого для достижения конкретной цели, решения стратегически важных задач, которые очерчены утверждёнными положениями в бюджетно-налоговой политике. Качественный отражается в методах накопления и распределения финансовых средств с учётом применения инструментов бюджета, которые призваны исполнять количественные параметры. Бюджетный финансовый механизм с позиции организационной структуры включает в себя три уровня:
а) определяющий уровень, который заключается в использовании методов обеспечения финансового механизма;
б) второй уровень, который заключается в наличии инструментов бюджета, обеспечивающих функционирование бюджетно-налоговой системы;
в) третий уровень, который заключается в применении многообразных рычагов финансового механизма.
— Касаемо организаций финансовый механизм обеспечения образовательных услуг может реализовываться в различных областях экономических отношений. Для российской практики это характерно в рамках открытия образовательных проектов, например, по языковому обучению. К тому же, финансовый механизм обеспечения образовательных услуг со стороны компаний и учреждений составляет несколько компонентов:
а) финансовый механизм коммерческих учреждений;
б) финансовый механизм некоммерческих учреждений;
в) механизм публичных фондов;
— Механизм муниципальных финансовых фондов. Местный финансовый механизм нужен для обеспечения автономии системе образования, территориально располагающейся в муниципалитете.
В российской практике бюджетный финансовый механизм, находящийся на всех уровнях власти, задействован в финансировании образовательных услуг. Полномочия разделены между тремя уровнями государственной власти: федеральным, региональным и муниципальным. Здесь также наблюдается многоканальный способ финансового обеспечения, когда, помимо непосредственного выделения ресурсов, принимаются специальные программы и проекты, а также выполняются муниципальные задания. Появление многоканального способа финансового обеспечения образовательных услуг связано с разноуровневым распределением бюджетных фондов, а также существовании ресурсов от дополнительных источников, которые не входят в бюджетное финансирование. К ним можно отнести следующие:
а) образовательные услуги на коммерческой основе;
б) ресурсы от аренды имущественного комплекса, активов;
в) оказание дополнительных услуг по образовательным программам;
г) осуществление предпринимательской деятельности на базе образовательного учреждения;
д) средства от меценатов и благотворительных фондов.
Согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в РФ» в государстве спроектирована система образования, разделённая на уровни (рисунок 2).

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.