Коэффициентом оборачиваемости ДЗ пользуются генеральные и коммерческие директора, руководители и менеджеры отдела продаж, финансовые директора и менеджеры. Он отражает эффективность построения взаимодействия между фирмой и ее поставщиками. Показатель оборачиваемости КЗ нужен в основном при определении пути роста ликвидности фирмы и интересен ее собственникам и кредиторам. Он отражает сколько раз за отчетный период компания гасила долги перед кредиторами.
Показатель оборачиваемости запасов использует коммерческий директор, руководители и менеджеры отделов продаж. Он показывает эффективность в управлении запасами компании.
На рисунке 1.8 представлены формулы расчета показателей деловой активности и их нормативные значения. Существует особенность в расчете данных коэффициентов, поскольку в знаменателе берутся средние данные для расчета и в формуле присутствует 0,5.
Рисунок 1.8 – Расчет показателей деловой активности компании
Таким образом, при условном выделении 4-х групп показателей работы фирмы были определены по 3 наиболее значимых показателя в каждой:
— Ликвидность,
— Финансовая устойчивость,
— Рентабельность,
— Деловая активность.
Они в полной мере показывают картину ее финансово-хозяйственной деятельности и с их расчет составит достаточно весомую картину финансового положения. С представленными формулами не составит труда высчитать их для любой компании.