Положения по оказанию помощи военнослужащим содержатся также в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ, утвержденном Указом Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации», в котором закреплено, что государство обеспечивает нормативную и социальную защиту военнослужащих, осуществляет мероприятия по охране их жизни и здоровья, а также принимает иные меры для создания условий жизни и деятельности, соответствующих особенностям военной службы и ее роли в обществе.
Одним из элементов социальной защиты военнослужащих является их пенсионное обеспечение. Частью 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого гражданина на социальное обеспечение по возрасту. Пенсионное обеспечение военнослужащих в РФ осуществляется в соответствии с ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ, который закрепляет особенности пенсионного обеспечения граждан, проходивших военную службу, и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Вопросы, имеющие отношение к пенсионному обеспечению, также отражены в постановлении Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин».
Для претворения в жизнь программ социальных гарантий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и увольняемых с военной службы, Приказом Министра обороны РФ от 4 августа 2016 г. № 478 «О военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих но одной из гражданских специальностей» утверждается список военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации, которые будут осуществлять профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей.
Решение вопросов организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан осуществляется на основании Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы», постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовноисполнительной системы», Приказа министра обороны РФ от 24 декабря 2015 г. № 833 «Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных на военные сборы».
Вывод по первой главе. Первичным, центральным элементом механизма правового регулирования военно-социальной политики является система правовых норм, содержащихся в нормативных правовых актах — законах, указах президента РФ, постановлениях правительства РФ, ведомственных нормативных правовых актах. Существующая организация законодательной деятельности приводит к тому, что федеральное законодательство в военно-социальной сфере зачастую отличается неполнотой и в то же время избыточностью, нестабильностью, многочисленными противоречиями и несогласованностями, дублированием нормативного материала.
2. Виды социальной защиты военнослужащих в РФ
2.1. Льготы военнослужащих в РФ
Финансовые методы повышения социальной защищенности военнослужащих в РФ
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.