Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Финансовые аспекты управления оборотным капиталом предприятия

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Многие портфельные инвесторы предпочитают регистрировать активы в зарубежных юрисдикциях. Причем не обязательно оффшорных — довольно популярны для этих целей Дания, Голландия. Это обусловлено развитостью в данных государствах отдельных отраслей права, значимых для российской фирмы. В частности, интеллектуального права, механизмов защиты различных IT-решений.
Задача финансового менеджмента — осуществить регистрацию активов и оборотного капитала так, чтобы их структура удовлетворяла как требованиям российского законодательства, так и стандартам страны, в которой прописывается бизнес.
3. Определение направлений инвестирования оборотного капитала.
Данная задача является важнейшей. Не так сложно найти инвестора, сколько грамотно воспользоваться предоставленными им финансовыми ресурсами. Принятие решений в части инвестирования капитала требует самой детальной проработки статей расходов предприятия.
Следующая цель управления оборотным капиталом — достижение посредством эффективного инвестирования оборотного капитала предприятия необходимого уровня рентабельности бизнеса. Для этого финансовому менеджеру может потребоваться решить следующий ряд задач:
эффективное инвестирование оборотного капитала в средства производства, влияющие на уровень издержек (например, приобретение более технологичного оборудования);
эффективное инвестирование оборотного капитала в расширение рынков сбыта (например, это могут быть вложения в рекламу, SEO, изменение делового стиля предприятия, международные активности);
эффективное инвестирование оборотного капитала в повышение уровня производительности труда (например, организация курсов обучения сотрудников новым методам производства).
Отметим, что понятие приемлемой рентабельности может быть тесно связано с концепцией приемлемой убыточности предприятия — когда руководство организации, стремясь занять новые ниши рынка, сознательно идет на формирование долгов, возникающих, к примеру, вследствие увеличенных объемов финансирования рекламы либо в результате приобретения новых производственных мощностей за счет оборотного капитала.
Понятие финансовой устойчивости, в свою очередь, связано с формированием модели управления организацией, в том числе в аспекте управления оборотным капиталом, обеспечивающей приемлемый уровень рентабельности (либо убыточности) фирмы с учетом выполнения ее обязательств. В данном случае перед финансовыми менеджерами могут вставать такие задачи, как:
инвестирование оборотного капитала в проекты, способствующие формированию более устойчивых потоков выручки (например, продвижение фирмы на рынках с долгосрочными контрактами);
инвестирование оборотного капитала в резервные активы на случай возникновения убытков вследствие кризисных явлений на рынке;
инвестирование в диверсификацию производства и сбыта товаров или услуг, оказываемых предприятием;
использование оборотного капитала с целью оптимизации обязательств фирмы (например, досрочного погашения кредитов).
Таким образом, управление оборотным капиталом предприятия предполагает:
приобретение необходимых объемов оборотного капитала для осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
ввод в действие соответствующих объемов в целях организации эффективного бизнеса;
введение соответствующих объемов в целях обеспечения стабильности эффективного бизнеса.
Осуществляют данные мероприятия субъекты управления оборотным капиталом предприятия.
Основная задача при определении субъектов управления оборотным капиталом предприятия — распределение полномочий между различными органами управления компанией, которые могут быть единоличными (представленными генеральным директором) либо коллегиальными (в форме правления, общего собрания акционеров).
Еще одна значимая задача в части определения субъектов управления оборотным капиталом компании находится в компетенции отдела кадров. Она заключается в подборе кадров, необходимых для эффективной организации управления капиталом. Предприятию нужны компетентные бухгалтеры, финансовые менеджеры, консультанты.
Что касается определения объектов управления оборотным капиталом, таковыми могут быть такие компоненты финансового менеджмента, как:
информационная система управления финансовой информацией предприятия;
внутренние структуры аудита, управления рисками;
система внутренней отчетности.
Задача финансового менеджмента — сформировать их и обеспечить стабильную работу.
Следующий этап алгоритма управления оборотным капиталом -выработка его основных принципов. Ими могут быть:
обоснованность принятия решений;
единство элементов управления оборотным капиталом;
присутствие разумных ограничений на единоличное принятие управленческих решений.
Следование данным принципам — один из ключевых критериев эффективности управления оборотным капиталом.
Выбор эффективных методов управления оборотным капиталом фирмы — важнейший критерий выстраивания стабильной модели развития предприятия.
Многие современные эксперты рекомендуют придерживаться методов, формирующих следующий перечень:
мониторинг финансовых результатов (анализ динамики показателей с достаточной частотой);
сравнительный анализ (сопоставление текущих результатов принятия тех или иных решений в рамках управления оборотным капиталом с теми, которые были достигнуты в других организациях);
потоковое моделирование (предварительная проверка решений, принимаемых в рамках управления оборотным капиталом, в различных моделируемых средах, в частности имитационных, с применением математических методов);
аудит (как внутренний, так и с привлечением внешних консультантов — для повышения эффективности).
Как только подготовительная работа по формированию системы управления оборотным капиталом предприятия, заключающаяся в определении целей, задач, принципов и методов соответствующего управления, завершена, необходимо приступать к ее внедрению.
Современные экономисты выделяют несколько базовых этапов реализации рассматриваемой задачи.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.