Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Финансовое регулирование социальной сферы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Прямые формы государственного финансового регулирования в основном связаны с использованием административных средств для влияния на финансовые отношения. Эти фонды характеризуются прямым влиянием государственных органов и органов местного самоуправления на регулируемые отношения и поведение соответствующих экономических субъектов.
Формы прямого финансового регулирования в основном зависят от административного воздействия на деятельность коммерческих предприятий. Эти меры указывают на то, что коммерческие компании будут вынуждены принимать решения, основанные не на независимых экономических решениях, а на правительственных постановлениях.
Государство реализует программы поддержки таких областей, как образование, здравоохранение и охрана окружающей среды, которые развивались бы медленнее без прямого участия государства в форме государственных субсидий. Сельскохозяйственное производство, обрабатывающая промышленность и т. д. является постоянным объектом субсидирования во многих странах. Внедрение прямого регулирования имеет свои преимущества и недостатки — высокую степень эффективности, поскольку, с одной стороны, достигается быстрый экономический результат, а с другой стороны, рыночный механизм ослаблен [7, c. 137].
Прямое финансовое регулирование принимает форму безотзывного целевого финансирования секторов экономики, отраслей, областей и отдельных организаций. Это включает в себя субвенции или субсидии, различные виды дотаций, доплаты из специальных фондов и специальных фондов на разных уровнях (федеральные, региональные, местные органы власти). Это также включает кредиты под низкие проценты и налоговые льготы.
Косвенные методы государственного финансового регулирования основаны на финансовых средствах влияния на регулируемые отношения со стороны государства и местных органов власти. Косвенно через экономические интересы без прямого влияния на поведение участников финансовых отношений путем создания условий, которые влияют на мотивацию для соответствующего поведения посредством финансовых стимулов.
Формы косвенного финансового регулирования предполагают, что правительство устанавливает условия, при которых хозяйствующие субъекты при принятии независимых экономических решений выбирают варианты, которые совместимы с экономическими целями правительства. В то же время при косвенном регулировании неизбежны задержки между принятием государством экономических решений и мер, их «восприятием» рыночными единицами и конечными экономическими результатами, которые соответствуют стратегическим целям экономического и социального развития. Косвенными формами являются регулирование денежной массы, определение условий предоставления централизованных кредитов, политика в области налогов, обменного курса, таможенных пошлин и т. д. [7, c. 138].
Прямые и косвенные формы государственного финансового регулирования через социально-экономические процессы и, соответственно, административные и экономические средства государственного финансового регулирования имеют общие цели и всегда облекаются в соответствующую правовую форму.
Западные эксперты более обобщенно относятся к косвенному финансовому регулированию и называют его разнообразными мерами по созданию конкурентной среды. Таким образом, многие эксперты считают, что правительство должно создать бизнес-ситуацию, которая поощряет и призывает к более высокому уровню конкурентного развития. Наиболее эффективными рычагами косвенного финансового воздействия являются: стимулирование технологий и факторов производства, установление национальных приоритетов научно-технического развития с точки зрения промышленности, повышение производительности труда и развитие «человеческого потенциала». Саморегулирование рынка, охватывающее все рыночные структуры, в том числе государственные, является самоадаптирующимся процессом, который регулируется экономическими законами рынка (спрос, предложение, конкуренция и т. д.).
Учитывая ограничения возможного саморегулирования «невидимой рукой рынка», высокую степень концентрации производства и усложнение экономических отношений, современное в теории и на практике сочетает саморегулирование рынка с активным регулирующим вмешательством государства в экономические процессы путем финансового регулирования.
Обсуждение государственного регулирования и саморегулирования рынка является актуальным. Саморегулирование рынка (рыночные законы) является наиболее объективным. Государство выполняет роль «ночного сторожа». Однако ряд вопросов рыночное саморегулирование не решает. В частности, социальные проблемы, фундаментальная наука, оборона, образование, здравоохранение, природопользование.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.