Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Финансовая политика СССР в период Великой отечественной войны.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

По соотношению с 1940 годом прибыль от налога с оборота, важного источника муниципальных доходов до войны, относительно снизились: в 1941 году они составляли восемьдесят процентов госбюджета, в 1942 году-62,7%. С восстановлением государственной экономики и расширением гражданского производства прибыль от оборота существенно выросли. В 1944 году они составили 89,6% от уровня 1940 года, а в 1945 году превысили довоенный уровень на 16,2%.
Сначала войны Президиум Верховного Совета СССР занес ряд изменений в налоговое нормативно-правовые акты. Например, 3 июля 1941 года была установлена прибавка к сельскохозяйственному налогу на военное время. Прибыль от сельскохозяйственного налога выросли с 2,1 миллиардов рублей в 1942 году до 5,5 миллиардов рублей в 1945 году. В 1942 году был введен военный налог. В 1942-1945, в госбюджет поступило 72,1 миллиардов рублей военного налога. не считая того, введен налог на холостяков, одиноких, бездетных и малосемейных людей. В дополнение к дополнительной мобилизации средств для армии подразумевается финансировать траты по поддержке детишек, которые потеряли родителей, для оказания поддержки многодетным матерям. В 1941-1945 годах данный налог составил в бюджете свыше 8,1 миллиардов руб. муниципальные пособия многодетным семьям и одиноким матерям в военное время составили 5,7 миллиардов руб. [18, p. 72].
Во время войны подверглась реорганизации система местных налоговых платежей и сборов. В 1944 году прибыль от нее в 3 раза превосходили доходы за 1940 год и составляли около двадцати процентов всех доходов местных бюджетов.
Для выделения финансовых средств военных затрат использовались оставшиеся вклады в сбербанках. А также, средства особых вкладов поступали в госбюджет СССР в качестве специального госзайма.
За 1941-1945 годы муниципальный страховой фонд СССР перечислил в госбюджет 7,2 миллиардов рублей в порядке покупки облигаций госкредитов и в порядке вычета из дохода.
Во время войны, население государства в распоряжение страны существенную долю собственных текущих доходов и сбережений. За годы войны средства обороны и армии получили свыше 17 миллиардов рублей и 15 миллионов рублей в зарубежной валюте, также свыше 4,5 миллиардов рублей ценных бумаг с государственным обеспечением, более 0,5 миллиардов рублей депозитов в сбербанках, 13 кг платины, 131 кг золота, 9519 кг серебра, 1,7 миллиардов рублей остальных ювелирных изделий. За годы войны обязательные и добровольческие платежи жителей достигли 270 миллиардов рублей, что составило свыше 26% всех доходов госбюджета.
Во время войны муниципальные цены на продукты первой необходимости, которые распределяются по карточкам, оставались постоянными. Сразу были повышены цены на водку, табак, парфюмерию и ряд остальных продуктов, что также содействовало повышению доходов бюджета. В 1944-1945 годах, кроме карточной системы, была организована муниципальная торговля по коммерческим ценам, прибыль от которой составили 16 миллиардов рублей [9, С. 303].
Все доп. средства были направлены на развитие производства орудия, армейской техники и остальных военных потребностей.
В самом начале войны, правительство по предложению Наркомата денег решило уменьшить все экономные траты, не связанные конкретно с обеспечением армейской операции, и в частности, на содержание административно-управленческого персонала компаний и компаний, стройку ряд финансовых компаний, проф. подготовки, соцстрахования и т. д.
Повышение экономных затрат на нужды фронта, естественно, привело к понижению цены государственной экономики, которая во 2-ой половине 1941 года были сокращены на 21,6 миллиардов. рублей. В 1942 году народнохозяйственные траты составили 31,6 миллиардов рублей, а в 1943 году – 33,1 миллиардов рублей. стройку новых компаний на востоке государства, развитие сельхозпроизводства, восстановление освобожденных от захвата территорий добивались значимого роста экономных ассигнований. В 1944 году эти ассигнования достиг 53,7 миллиардов. рублей, а в 1945 году – 74,4 миллиардов. рублей. Всего за 4 года и 6 месяцев войны на выделение денежных средств народного хозяйства было израсходовано 216,3 миллиардов рублей, либо выше двадцати процентов всех ресурсов госбюджета.
Денежные органы в центре и на местах сконцентрировали свою работу на выполнении мер твердой экономии, укреплении дисциплины в использовании средств и поиске новых источников дохода.
Одним из таковых источников являются госкредиты. Было выдано 4 военных займа в общем размере 89,7 миллиардов рублей, также 4 валютные и швейные лотереи, общая сумма проданных билетов которых составила 13,0 миллиардов рублей [23, С. 69].
Так как кредиты военного времени выдавались сроком на двадцать лет, правительство сумело производить маневры этими финансовыми ресурсами долгое время, также задействуя их в главном для инвестиций в промышленное развитие.
На втором шаге войны экономные траты на народное хозяйство, как подчеркивалось ранее, начали резко возрастать. Эти средства, прежде всего, употребляются для серьезных вложений, которые связаны с созданием промышленной базы на востоке государства, на базе компаний, которые были эвакуированы из западных областей. В итоге Урал и Сибирь стали надежной промышленной базой армейской экономики, которая обеспечивает создание всех видов вооружения и армейской техники.
Всего за годы войны в индустрии было выстроено и введено в эксплуатацию 3500 новых и 7500 больших компаний.
Экономные средства в главном вкладывались в машиностроение, металлургию, угледобычу, энергетику, т. е. в главные отрасли тяжелой индустрии. В годы войны обеспечение тяжелой индустрии, машиностроения и некоторого промышленного строительства составило 124,96 миллиардов руб. лишь из 26,82 миллиардов руб. было направлено в легкую и пищевую индустрию.
В годы войны продолжалось выделение средств на сельхозпроизводство, сначала на эксплуатацию совхозов и машинно-тракторных станций, которые всецело финансировались из бюджета, несмотря на то, что в наименьшем объеме, чем в мирное время.
Еще в госбюджете предусматривались большие статьи затрат на образование, здравоохранение, пособия и пенсии, также пособия многодетным матерям и семьям военных, пенсии ветеранам-людям с ограниченными возможностями. Значимые ассигнования были выделены на подготовку юных рабочих и дам, которые заменили мужчин, ушедших на войну [11, С. 111].
В итоге сокращения производства гражданской продукции сократился размер розничной торговли. Понижение употребления повлекло то, что скорость оборота средств притормаживаете. Число наличных средств в государстве возросло по соотношению с настоящей потребностью в них. Не следует также забывать, что на всех захваченных территориях, в том числе временно захваченные территории СССР, немцы сделали огромное число поддельных банкнот. В итоге, к окончанию Величавой Отечественной войны число средств в обращении возросло приблизительно в 4 раза по соотношению с довоенным уровнем.

Picture of Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.