Финансовая тактика обычно направлена на решение более частных задач определенного этапа развития данного предприятия, достигается это обычно путем своевременного изменения общей организации финансовых связей, пересмотра в распределении денежных средств между различными видами расходов предприятия и его структурными подразделениями. Если на предприятии финансовая политика относительно стабильная финансовая стратегия, финансовая тактика предприятия должна быть достаточно гибкой, что может быть достигнуто изменением рыночной конъюнктуры.
Как правило, финансовые цели предприятия отражают желаемые финансовые результаты и параметры финансового состояния предприятия.
По мере развития экономической науки прибыль стали рассматривать не только в краткосрочном, но и в долгосрочном аспекте, поскольку ряд управленческих решений, направленных на увеличение финансовых результатов в будущем может привести к уменьшению прибыли в ближайшем краткосрочном периоде. В настоящее время в большинстве своем основной финансовой целью является увеличение благосостояния собственника.
Важной частью финансовой политики организации является ее финансовое планирование. Планирование – это главная составляющая управления производством. Правильное и профессиональное планирование успешно решит все проблемы ведения предпринимательской и хозяйственной деятельности.
Преимущества планирования:
спрогнозировать успешное развитие предпринимательской деятельности;
правильно и эффективно внедрять новинки развития технического прогресса в производства;
повысить продуктивность предприятия, тем самым укрепить его материальную базу;
вовремя обновлять технологию производства и усовершенствовать качество выпускаемой продукции, которое будет соответствовать стандартам рынка;
банкротства обезопасить предприятие от разорения.
Финансовое планирование в условиях рыночной экономики стало намного сложнее функционально, так как условия рынка постоянно меняются. Теперь о планировании можно сказать как о внутреннем процессе производства, показателем которого выступают финансы, их соотношения и пропорция. Когда проводится комплекс работ по планированию, то учитываются такие факторы: ценовые пропорции, рациональность взаимоотношений, финансовое потоки и только после этого рассчитывают приблизительные показатели денежных потоков на запланированный период.
Главным результатом планированиям является финансовый план предприятия. Он отображает все объемы финансовых потоков, как расходной, так и доходной части, в денежном эквиваленте, стабильный доход и правильный расход предприятия с учетом налогообложения предприятия. Таким образом, финансовый план – это анализ и выводы всех процессов предприятия, их обработка и подведение итогов за определенный период работы предприятия.
Финансовое планирование на предприятии создает путь и способы решения финансовых задач, конечная цель – достижение финансовой цели. В общем, финансовый план – это инструкция будущих действий. Эти действия необходимо выполнять пошагово, не отклоняясь от плана, так как это может привести к негативным последствием. Но еще не все зависит от самого финансового планирования, а и от ответственности сотрудников, которые воплощают его в жизнь. Потому управлению компании необходимо правильно продумать мотивационную модель для кадров, чтобы руководители отделов были заинтересованы в прибыльности своего подразделения. Потому правильная мотивация сотрудников – это немаловажный фактор, который необходимо всегда учитывать.
Факторы улучшения финансовой политики предприятия в зависимости от организационно-правовой формы и совокупности иных обстоятельств могут носить различный характер, как:
1.предоставление финансовой поддержки;
2.заключение договора об отступном, прекращение обязательств прочим способом;
3.взыскание дебиторской задолженности;
4.продажа имущества;
5.увеличение УК благодаря дополнительным взносам участников либо третьих лиц;
6.исполнение владельцем имущества, также 3-ми лицами либо участниками обязательств должника;
7.выпуск акций;
8.сделки, которые повышают кредитоспособность предприятия;
9.контроль кредиторской задолженности;
10.грамотный подход к выстраиванию корпоративной структуры;
11.продажа предприятия;
12.другие меры.
В заключение первой главы можно сделать следующие выводы:
В целом анализ финансового состояния позволяет оценить:
устойчивость финансового положения участников, их способность выполнить принимаемые на себя обязательства;
устойчивость по отношению к возможным неблагоприятным изменениям внешней среды (колебаниям рыночной конъюнктуры). В этой связи желательно рассчитать предельные, критические значения финансовых показателей;
рациональность принятой схемы финансирования;
риски деятельности;
возможности развития фирмы.
Каждой организации необходимо очень аккуратно относится к собственным кредитным обязательствам, не отдавать в залог ценное имущество, если это возможно. Помимо того, необходимо предусмотреть способы того, как без проблем перекредитоваться.
Вопросам изучения диагностики финансового состояния организаций посвящено значительное количество научных трудов и публикаций.
Финансовые результаты компании являются одним из основных показателей предприятий. Их используют в качестве ориентира, отражающего направление развития предприятия. Данные показатели финансового состояния организации включены в программу развития предприятия, демонстрируя общую стоимость реализации поставленных стратегических и тактических задач.
Финансовая политика
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.