Владельцы бизнеса и руководители компаний могут брать небольшие бонусы, когда прибыль превосходит планируемые результаты, но стоит делать это экономно. Большая часть прибыли должна быть реинвестирована в бизнес путем поддержки фонда чрезвычайных денежных средств или погашения долга (что в конечном итоге улучшает будущие денежные потоки). При этом в компании будет обеспечена устойчивость бизнес-модели на долгие годы (что приведет к большей выгоде в будущем).
2) Важно разрабатывать бюджеты и внедрять принципы бюджетирования (Коростелева Т.С., 2018).
Теперь, когда мы обсудили прибыль и то, как с ней следует обращаться, давайте углубимся в тему, которую никто не любит обсуждать: бюджетирование.
Если в компании серьезно относятся к достижению финансовой гибкости, то ей нужен подробный бюджет, который разложит все составляющие деятельности фирмы по своим сметам. Только тогда компания сможет максимизировать свой доход, сократить расходы и сделать свой бизнес процветающим и привлекающим денежные инвестиции со стороны.
Существует огромное разнообразие бюджетов, которое можно сгруппировать по одинаковым признакам:
1) механизм использования;
2) степень обобщения информации;
3) способ планирования;
5) периодичность предоставления (Кучковская Н.В., 2018).
Сейчас не существует конкретной и строгой методики для составления экономического плана развития предприятия. Потому на многих предприятиях разрабатывают собственные методы и сами определяют количество необходимых разделов.
Весь процесс бюджетирования можно разбить на пять основных этапов:
— планирование;
— исполнение бюджетов;
— контроль исполнения бюджетов;
— анализ отклонений: План / Факт;
— корректировка данных (Кучковская Н.В., 2018).
Запуская процесс автоматизации бюджетирования, Компании преследуют разные цели, но существуют универсальные задачи:
— повысить скорость бизнес — процессов;
— повысить производительность труда Подразделений;
— получить достоверность и аналитическую ценность обрабатываемых данных (Bates, T. W., 2019).
IT — Система. Примерно 50% Компаний используют программные продукты на платформе 1С и надстройки к ним. Большой плюс в данной системе, что её легко обслуживать штатными программистами. На рынке, предоставлены различные варианты систем Бюджетирования написанные на платформе 1С и работающие как приложения к базовым версиям 1С Бухгалтерия Предприятие, 1С Управление Торговлей, и т.д. Вторые 50 % — это конечно же Excel и Access, различные «самописные» программы, в которых работает малый бизнес и SAP — выбор крупных Компаний (Герасимова Е.А., 2018).
Приоритеты. При выборе IT-системы и механизма внедрения учетной среды Бюджетирования, Компании руководствуются нижеперечисленными критериями:
— Удобство реализации;
— Стоимость продукта внедрения;
— Возможность дорабатывать приобретенную систему самостоятельно писать систему с нуля;
— Сроки реализации внедрения IT – системы (Герасимова Е.А., 2018).
Пользователи. Перед принятием решения о выборе системы, необходимо определить круг пользователей программы. Оценить квалификацию пользователей: степень готовности к работе в той или иной учетной среде, возможность обучения специалистов для качественного использования продукта.
Мнения экспертов. Успех выбора IT — системы для бюджетирования зависит и от профессионализма интегратора. Рекомендуется прислушиваться к IT — консультантам.
В большинстве случаев, специализированные на внедрении подобных программ Подрядчики предлагают более качественные продукты и советы, чем подготовленные технические задания Заказчиков.
Это оставит вам более здоровую прибыль, что даст большую гибкость.
Финансовая гибкость — это не просто наличие наличных денег в компании. Очень немногие крупные организации полностью свободны от долгов. Долг является мощным инструментом, который служит определенной цели. Ключ заключается в стратегическом использовании финансирования (Faulkender, M., 2016).
Вместо того, чтобы брать кучу долгов только ради того, чтобы иметь долг, будьте внимательны в отношении того, какие виды финансирования вы используете и для какой цели они служат. Ключ заключается в том, чтобы иметь доступ к средствам без уплаты процентов на средства, которые вам не нужны. Вот почему многие организации обращаются к бизнес-линии кредита — и, возможно, вы тоже должны. Он улучшает денежный поток по мере необходимости и в основном служит страховым полисом, который можно использовать во время возможности или необходимости.
3) Стоит диверсифицировать потоки доходов (Faulkender, M., 2016).
Для достижения оптимальной гибкости надо искать способы диверсификации потоков доходов. Это обеспечит компании возможность выдерживать кризисы, спады и другие негативные или рисковые обстоятельства.
Что отличает бренды, пережившие финансовый кризис, от тех, кого он полностью поглотил, так это гибкость их бизнес-моделей, позволяющая предлагать ценность для различных сегментов клиентов.
Когда у компании широкая демография, ни одно негативное экономическое условие не приведет к тому, что бизнес рухнет.
Финансовая гибкость диверсифицированных компаний. Анализ стратегий диверсификации.
- Дмитрий Лазарев
- Деньги
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.