В законодательстве Северной Америки (США, Канада) ГЧП понимается как «договорное соглашение между государством и частной компанией, позволяющее последнему в согласованной форме участвовать в общественной собственности и выполнять функции, которые традиционно находятся под ответственностью государственных органов». Такие соглашения обычно предполагают наличие договора соответствующего уполномоченного органа с частной компанией, предметом которой являются реконструкция, строительство государственной собственности и / или ее эксплуатация, управление и т. Д.
Основные права собственности по отношению к этому объекту не меняются, и государство даже после передачи объекта частной компании остается его владельцем. Европейский Союз определяет ГЧП как форму ассоциации между исполнительной властью и бизнесом, которая служит цели обеспечения инвестиций, строительства, реконструкции, модернизации, управления, эксплуатации инфраструктуры.
В Зеленой книге Европейского Союза о государственно-частных партнерствах и законодательстве сообщества о государственных контрактах и концессиях, опубликованной в 2004 году, говорится: «Государственно-частные партнерства — это формы сотрудничества между государственными органами и бизнесом, которые служат целям обеспечения финансирования, строительства, модернизации , управление, эксплуатация инфраструктуры или предоставление услуг «[3].
Проекты государственно-частного партнерства в России имеют давнюю историю. Со времен Российской империи применялись некоторые инструменты государственно-частного партнерства, в частности концессионные соглашения в строительстве железных дорог, примером которых является строительство Царского Села. Первое упоминание о концессии как форме государственно-частного партнерства в законодательстве Российской империи содержится в Постановлении 1836 года «О партнерстве для участков и компаний по акциям», основной чертой которого было создание совместного Акционерное общество исключительно с разрешения государства решает конкретные задачи [4].
Важность государственно-частного партнерства как взаимовыгодной формы сотрудничества была осознана властями СССР во время «Новой экономической политики», которая началась в 1920 году, что впоследствии привело к возрождению промышленности и росту национальной экономики. , Во многом благодаря государственно-частному партнерству промышленность СССР достигла таких масштабов, что к началу 1930 года СССР стал передовой силой во многих отраслях.
Как и в Российской империи, основной формой государственно-частного партнерства в СССР была уступка и только при участии иностранных компаний-инвесторов в этой форме соглашений. Ярким примером реализации концессионных соглашений в СССР являются такие совместные предприятия, как Albert Kahn Incorporation, создавшая свои предприятия по строительству крупных промышленных предприятий, таких как московский завод «АЗЛК» (договор был подписан в 1929 году), Казанский авиационный завод, занимающийся авиастроением, стал одним из крупнейших авиационных предприятий.
В.И. Ленин говорил о необходимости государственно-частного партнерства, согласно которому: «Концессия является проводником между мировой экономикой и экономикой России, где Россия предоставляет мировой экономике доступ к добыче полезных ископаемых и природных ресурсов, и что, в свою очередь, обеспечивает необходимый капитал для этого «. Результат этих аргументов был отражен в Указе СНК РСФСР «О концессиях», принятом 23.11.1920.
В российской научной литературе даются трактовки ГЧП как правового механизма согласования интересов и обеспечения равенства между государством и бизнесом при реализации экономических, инновационных проектов, направленных на достижение целей государственного управления. В своих трудах Варнавский о взаимодействии государственных и частных субъектов в форме ГЧП выражается следующим образом: «Государственно-частное партнерство является юридически закрепленной формой взаимодействия государства и частного сектора в отношении объектов государственной и муниципальной собственности, а также услуги, оказываемые и предоставляемые государственными и муниципальными органами власти, учреждениями и предприятиями с целью реализации социально значимых проектов в широком спектре видов экономической деятельности ».
Аналогичное мнение о ГЧП высказали и другие российские ученые, такие как Н.Ю. Лапина А.В. Клименко, М. А. Дерябина и другие. Исходя из представленных научных и нормативных определений, концепция ГЧП представляет собой институционально организованное, взаимовыгодное, равноправное взаимодействие между государственными и частными структурами, обеспечивающее сотрудничество их ресурсов, распределение рисков и выгод при достижении совместных целей. Сочетание интересов и уникальных возможностей государства и частного капитала, закрепленное в соглашении, которое предусматривает делегирование инвестору ряда государственных функций, обеспечивает синергизм и возникновение качественного взаимовыгодного сотрудничества между сторонами. в решении важных социальных и экономических проблем.
На современном этапе развития российской государственности наиболее эффективной формой сотрудничества в рамках ГЧП, как и в исторической ретроспективе, является концессия, которая широко представлена в таких сферах и отраслях, как транспорт и дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, информационно-коммуникационная сфера, социальная сфера [2].
Финансирование проектов государственно-частного партнерства
- Данила Тетерин
- Государственное и муниципальное управление

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/

Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.