В наше время значимость PR в деятельности компании невозможно переоценить. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включаюшей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т. д.). [13]
Для того, чтобы занять большую нишу на рынке и повысить конкурентоспособность предприятия, необходимо улучшать репутацию бренда в глазах потребителей. Рост количества и качества контента, направленного на продвижение того или иного товара и услуг, привел к изменению отношения аудитории к привычным нам методам маркетинга.
Поэтому специалисты все чаще в своей деятельности обращаются к такому инструменту как сторителлинг. Сторителлинг — это средство донесения информации до аудитории через рассказывание историй. Большим количеством исследователей было доказано, что факты и цифры запоминаются хуже, чем интересные истории из жизни.
Человек на подсознательном уровне начинает воспринимать информацию, если ассоциировать себя с героем рассказа. Именно благодаря этой особенности психологии человека в течение последнего десятилетия сторителлинг зарекомендовал себя как очень эффективное средство для создания прочных взаимосвязей компании как во внутренней среде, так и непосредственно с целевой аудиторией. [13]
В качестве инструмента PR сторителлинг дает возможность бренда наладить эмоциональную связь с потребителями, продемонстрировать систему ценностей компании, придать ей образности и улучшить имидж. Сторителлинг отвечает потребностям времени, поскольку может совмещать много разных форматов подачи информации, таких как: текст, инфографика, видео. При этом они могут работать как в совокупности, так и самостоятельно.
Для связи с внешними общественными группами сторителлинг должен выполнять две основные задачи: обратить внимание потенциальных клиентов и повысить лояльность существующих. При создании истории профессионалы учитывают основные принципы, которые позволят сделать ее более эффективной.
Прежде всего, создается герой, который будет олицетворять представителей целевой аудитории. Потребители должны понять чувства и мотивы главного героя, сочувствовать ему. Во-вторых, история складывается таким образом, чтобы не перегружать зрителя рекламными слоганами и сухими фактами. Она ставит целью установить контакт с человеком, коммерческая часть отходит на второй план.
В-третьих, в истории необходимо четко обозначать проблему, которая волнует целевую аудиторию, и обязательно показать ее решение с помощью услуг или товара компании. Кроме этого, истории компании могут быть объединены общей концепцией для еще большего закрепления определенного образа с предприятием.
Среди основных ошибок при использовании сторителлинга выделяют неумение компаний сохранить баланс в сюжете истории между реальной основой и вымышленными событиями. Считается, что оптимальным является соотношение 50/50, когда за основу берут реальную историю и частично видоизменяют ее, корректируя для достижения определенных целей PR компании. [14]
Итак, можем сделать вывод, что сторителлинг является перспективным инструментом, который используется в PR деятельности компаний. Он помогает создать положительный имидж предприятия, укрепить его связь с потребителями и привлечь внимание потенциальных клиентов.
Феномен трансмедийного сторителлинга в современной цифровой среде
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.