В 1903 году Распутин прибыл в Санкт-Петербург, где встретился с епископом Гермогеном и архимандритом Феофаном. С 1904 года Распутина знает всё высшее общество. Он приобретает славу божьего человека, провидца, старца. Духовный наставник царицы, отец Феофан, рекомендует ей познакомиться с Распутиным. В 1905 году сестры-черногорки Милица и Анастасия знакомят старца Григория с Николаем II. С этого момента в биографии Распутина появляются еще более странные и противоречивые факты. В 1906 году Григорий Распутин стал Григорием Новых, но новая фамилия не исключает первоначальную и в широких кругах он все так же остаётся Распутиным.
Он становится желанным гостем в салонах, Распутин интересен, люди воспринимают его как некую диковинку. Разговоры о Боге и вере далеки от традиционных форм. «Философия» Распутина, его мужицкая передача «правды», дар целителя и провидца, вызывают беспрецедентный отклик в обществе. Позже общество раскололось на две части: почитатели, которые считают Григория Распутина божьим человеком, и противники, которые считают его мошенником и даже немецким шпионом. Оба лагеря оставили воспоминания, которые дошли до наших дней.
Дочь Матрена, пытаясь объяснить тем, кто считает ее отца виновником всех бед России, рассказывала о жизни Григория Распутина с самого его рождения. Сама она полагается на воспоминания своих предков (говоря о детстве отца), а также на заявления и записки сторонников Распутина, утверждая, что она не хочет быть голословной. Матрена не оставляет без внимания дар исцеления, которым обладал ее отец; она описывает, что он мог предсказать события жизни. Для Распутина этот дар, по словам Матрены, был проклятием – предсказывать смерть ему было очень сложно. Чудеса исцеления людей и скота приближали Распутина к праведникам, однако, будучи ещё мальчиком, он «почти увидел Бога» и внезапно осознал, что Царство Божие в человеке. Это сильно его испугало, потому что только святые могут видеть Бога. Эти рассказы Матрёны Распутиной наводят на мысль, что её отец святой, потому что в детстве он видел «женщину в голубых одеждах», а в юности он чувствовал присутствие Бога.
С тех пор Григорий Распутин постоянно ждал знака свыше, ему хотелось знать, как спасаются люди. Матрена не молчит о неприятной стороне своего отца – пьянстве в тавернах и на торжествах, но оправдывает это тем, что безумное ожидание знака свыше заменяется отчаянием, разочарованием и срывом. Матрена, не отрицая двойственную природу Распутина, все же отрицает причастность его к хлыстам. Она пишет о том, что ее отец говорил о присутствии на их собраниях, при этом их взглядов он не разделял. Дочь Распутина в своих мемуарах петербургское общество описывает как развращенное, склонное к мистике и спиритизму, но глубоко религиозное при этом. Интерес к низменной стороне человеческого существования охватил все светское общество. По её словам, Петербург – это Новый Содом, и Распутин был призван для того, чтобы спасти общество, однако болото оказалось очень топким. Григорий Распутин представлял собой новый тип старца, которому был не чужд мир, живущий помыслами на земле. Ему был ведом секрет о том, как в этой жизни спастись. Распутина-бражника породило обыкновенное общество.
Таким образом, Григорий Распутин, по словам современников и по воспоминаниям дочери, обычный сибирский мужик, который ищет Бога, отличается особой набожностью, имеет свою специфическую философию. Как и любой человек, он небезгрешен, при этом способен не только понять свою вину, но и покаяться. В мемуарах Матрёны прослеживается некое возвышение Григория Распутина. Не скрывая его «постыдные» стороны жизни, она, как и многие поклонники Распутина, оправдывает это тем, что он человек особый, так как в нём – Бог.
«Феномен» Распутина в российской истории начала ХХв.
- Diplom777
- Документоведение и архивоведение
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777