Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Федерация как форма государственного устройства. Федеративное устройство США.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

С этой точки зрения, формирующий институт федеративной системы государства представляет собой определенное социально-политическое явление, реализующееся на повторяющемся и устойчивом во времени коллективном поведении, которое приводит к формированию устойчивых общепризнанных норм федеративной государственности
Структурно базовыми институтами федеративной системы являются:
– институт федерации;
– институт самоуправления;
– институт выборов;
– институт многопартийности и демократического большинства.
Политическая трактовка сущности федерации отталкивается от утверждения о том, что федерация является институтом, регулирующим территориальную организацию политической власти.
Возникает феномен, при котором, федерация сохраняет свой суверенитет, а субъекты федерации – суверенную государственность (суверенность). Управляемость такой конструкции напрямую зависит от качественных и количественных характеристик субъектов, входящих в федерацию .
Следующим важнейшим базовым институтом в федерации является институт самоуправления и субсидиарности. Его основной функцией является регулирование системы федеративных отношений и разграничение полномочий и компетенций между федеральным и региональным уровнями государственного аппарата управления.
Институт субсидиарности формируется на основе признания приоритета прав и интересов индивида, малых групп и территориальных общностей перед правами и интересами образований более высокого порядка.
При федеративно-субсидиарном политическом устройстве формирующим фактором укрепления и признания властных структур всех уровней являются выборы. Как указывает А.А. Захаров, «вне зависимости от условий, места и времени демократия, гражданские институты и федерализм являются взаимно обуславливающими факторами по отношению друг к другу. Идея федерации, как формы государственного устройства перерождается в фарс в тех случаях, когда традиции гражданственности не выражены, демократические институты не реализуются в должной мере, а государству принадлежит безусловный приоритет над личностью».
Исходя их этого, следует понимать, что ни одна федеративная форма государственного устройства не сможет функционировать в должной мере без демократических основ. Демократические основы должны выражаться в практике согласования интересов, демократической политической культуры, гражданского общества и развитого института выборов. Выборы обеспечивают процессы естественного обновления (ротации) состава государственных органов федерального и регионального уровней, обеспечивает «эволюционный отбор и развитие системы властных структур». Максимально эффективно эти признаки могут быть реализованы в федеративных политических системах при реализации института многопартийности и демократического большинства.
Канадским ученым Джорджем Андерсоном было отмечено, что политические партии должны быть основой механизма функционирования федерации, т.к. они и становятся связующим звеном между гражданами и политической системой. Политические партии представляют интересы и потребности населения в политике.
Однако, как отмечает М.Г. Миронюк, в федеративных системах значение партий не должно ограничиваться только лишь реализацией функции представительства и политизации существующих в обществе противоречий. Процессы в данной сфере гораздо сложнее, и на партии возложено большой объем полномочий. Фактически партии становятся инструментом, обеспечивающим развитие и совершенствование федеративной системы управления.
У. Райкер предположил, что при федеративной системе государственного устройства партии совместно с парламентом, исполнительной и судебной ветвями федеральной власти выполняют функцию поддержания федеративной сделки. Это все в совокупности обеспечит сохранение федерализма как принципа государственного устройства.
Принцип реализации волеизъявления большинства в федеративной политической системе развивается в более общую категорию суверенитета и основу демократического общества. Данное утверждение имеет своих сторонников, так как сама идея федерализма априори основана на сочетании в политических и территориальных пределах федерации принципов государственной целостности и самоопределения. Принцип самоопределения в данном случае предполагает сохранение этнического, языкового, социокультурного, религиозного многообразия народов, живущих вместе на одной территории.
Учитывая вышеизложенное, если рассматривать федеративное государство как сложно организованную политическую систему, мы можем принимать под базовыми институтами федеративной системы не органы государственной власти, как инструмент управления федеративным государством, а всю совокупность политических институтов, которые обеспечивают принципы и доктрину федерализма.
Институциональная подсистема федеративного государства не рассматривается только как структура, а именно как совокупность определенных социально-политических феноменов и процессов, основанных на повторяемом и устойчивом коллективном поведении. Совокупность, которая в итоге приводит к формированию универсальных норм федеративной государственности
В той или иной форме данные принципы находят свое отражение в странах с развитой системой федерализма. Список стран, имеющих федеративное устройство, насчитывает 28 государств, каждое из которых может быть отнесено либо к симметричной, либо к асимметричной форме государственного устройства. Отличительной чертой симметричных федераций является равноправие всех субъектов. Они имеют одинаковые названия, одинаковые в своей структуре органы государственной власти и равный уровень автономии. Наиболее яркими примерами являются Австрия, Германия и США. Стоит отметить, что далеко не каждое государство может успешно существовать в статусе симметричной федерации. Большинство из них достаточно разнородны на своей территории, и каждый субъект может иметь отличные от своих соседей традиции в политике и экономике

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜